Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 декабря 2015 г. N 5.1-3362
на проект федерального закона N 903149-6 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам",
принятому Государственной Думой 18 декабря 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона (N 903149-6) внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 14 октября 2015 года.
Названный в Федеральном законе Договор был подписан в городе Буэнос-Айресе 12 июля 2014 года.
В соответствии со статьёй 1 Договора Стороны обязуются оказывать друг другу максимально широкую взаимную правовую помощь по уголовным делам. Правовая помощь среди прочего включает: вручение документов; получение доказательств, в том числе получение показаний и заявлений лиц; установление местонахождения и идентификацию лиц и предметов; вызов свидетелей, потерпевших и экспертов; предоставление документов; осуществление мер в отношении имущества (статья 2).
Договор (пункт 1 статьи 22) вступает в силу по истечении 30 дней со дня получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления Сторон о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
По Федеральному закону и по Договору замечаний не имеется.
Договор соответствует Конституции Российской Федерации и международным обязательствам Российской Федерации.
Договор подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части, касающейся содержания запроса о правовой помощи (статья 4), устанавливает иные правила, чем предусмотренные статьёй 454 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также поскольку его предметом являются основные права и свободы человека и гражданина.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 2 января 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.