Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 927424-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части стимулирования занятия граждан спортом и компенсации их расходов",
внесенному депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, О.А. Ниловым, И.Р. Самиевым, А.В. Чепой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) и установить норму, которой будет предусмотрена компенсация расходов работника на занятия физической подготовкой в физкультурно-спортивной организации.
Предлагаемые законопроектом изменения не согласуются с нормами части второй статьи 164 Кодекса, согласно которым компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами. Поскольку занятия физической подготовкой в физкультурно-спортивной организации не отнесены к трудовым или иным обязанностям, предусмотренным Кодексом, то, по нашему мнению, компенсация указанных расходов не может быть отнесена к обязанностям работодателя.
В соответствии с законопроектом расходы на занятия физической подготовкой в физкультурно-спортивной организации будут подтверждаться документами, удостоверяющими регулярность посещения работником физкультурно-спортивной организации. Вместе с тем законопроект не определяет, что будет пониматься под "регулярностью посещения" и исходя из каких критериев такая регулярность будет определяться.
Кроме того, необходимо раскрыть, что понимается под работой на "постоянной основе", поскольку Кодекс подобного понятия не содержит, а законопроект его значения не раскрывает.
Положение законопроекта, согласно которому общая сумма ежемесячных компенсаций "не может превышать 25% от суммы минимального размера оплаты труда, предусмотренного для субъекта" необходимо согласовать с нормами статьи 133 Кодекса, в соответствии с которой "минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом". В соответствии со статьей 133.1 Кодекса в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.