Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 71454-7 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Действующая редакция пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) предусматривает возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с указанными положениями Федерального закона уполномоченными федеральными органами исполнительной власти производилась закупка ряда работ и услуг у Федерального государственного унитарного предприятия "Гознак".
Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2014 г. N 404 "Об открытом акционерном обществе "Гознак" упомянутое Федеральное государственное унитарное предприятие преобразовано в открытое акционерное общество, сто процентов акций которого находится в федеральной собственности.
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предлагается внести изменения в часть 1 статьи 93 Федерального закона, установив возможность осуществления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809, ФТС России осуществляет функции государственного заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию.
Предложенные изменения в статью 93 Федерального закона позволят упростить и ускорить изготовление и выдачу акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N Пр-1303 Правительством Российской Федерации издано распоряжение от 23 июля 2016 г. N 1584-р об определении акционерного общества "Гознак" единственным исполнителем осуществляемой ФТС России в 2016 году закупки работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию.
Вместе с тем отмечаем, что законопроект направлен только на решение задачи закупок акцизных марок и не позволит системно решить проблему закупок иной защищенной от подделок полиграфической продукции, изготовителем которой является ОАО "Гознак". С учетом изложенного целесообразно при подготовке законопроекта ко второму чтению проработать вопрос о распространении права заказчика осуществлять закупки защищенной от подделок полиграфической продукции либо работ по изготовлению указанной продукции по регулируемым ценам, а также по перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, у единственного поставщика, определенного Правительством Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Предлагаемые в проекте федерального закона решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Принятие указанного Федерального закона потребует:
1) принятия постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (далее - проект постановления):
а) постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции";
б) постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции".
Целью проекта постановления является приведение положений указанных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Предметом регулирования проекта постановления являются отношения, связанные с осуществлением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) работы или услуги для государственных нужд.
Срок подготовки проекта постановления - в течение 6 месяцев с даты вступления в силу Федерального закона. Головной исполнитель - Минфин России, соисполнитель - ФТС России;
2) принятия приказа Минфина России "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции" (далее - проект приказа).
Целью проекта приказа является переиздание приказа ФТС России от 9 октября 2012 г. N 2017 "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции" с учетом необходимости его приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Предметом регулирования проекта приказа являются отношения, связанные с осуществлением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) работы или услуги для государственных нужд.
Срок подготовки проекта приказа - в течение 4 месяцев с даты вступления в силу изменений, внесенных в указанные выше нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации. Головной исполнитель - Минфин России, соисполнитель - ФТС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.