Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 24 декабря 2015 г. N 3.3-04/2441
по Федеральному закону "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Проект данного Федерального закона внесён депутатами Государственной Думы А.К. Луговым, Д.Ф. Вяткиным, Д.Е. Горовцовым, З.А. Муцоевым, Б.К. Балашовым, А.В. Кретовым, Т.Н. Москальковой, В.В. Ивановым, З.А. Аскендеровым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, А.Б. Выборным 2 ноября 2015 года и принят Государственной Думой 22 декабря 2015 года.
Рассматриваемый Федеральный закон направлен на усиление мер юридической ответственности, применяемых к лицам, осуществляющим незаконное проникновение на охраняемые объекты в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом предлагается установить уголовную ответственность за незаконное проникновение в подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, совершенное неоднократно.
В этих целях Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) дополняется новой статьей 215.4 "Незаконное проникновение на охраняемый объект", согласно которой за данное деяние устанавливается наказание в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.
За то же деяния, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо сопряженное с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, предусматривается наказание в виде штрафа в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо лишение свободы на срок до четырех лет.
В примечании к данной статье проникновение признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, а совершенным неоднократно, - если совершено лицом, подвергнутым ранее административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Корреспондирующие изменения вносятся в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, определяющие формы предварительного расследования и подследственность по данным составам преступлений.
Федеральный закон нацелен на совершенствование мер ответственности, применяемых к лицам, осуществляющим незаконное проникновение на охраняемые объекты, а также повышение защищенности населения от террористических и иных криминальных угроз.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации и системе российского законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не содержит вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Реализация данного Федерального закона не потребует дополнительных расходных обязательств федерального бюджета.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупционные факторы не выявлены.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.