Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 декабря 2015 г. N 5.1-3391
по Федеральному закону "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 22 декабря 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен депутатами Государственной Думы А.К. Луговым, Д.Ф. Вяткиным, Д.Е. Горовцовым и другими 2 ноября 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (N 919259-6).
Федеральный закон дополняет Уголовный кодекс Российской Федерации новой статьей 215.4, предусматривающей ответственность за незаконное проникновение на охраняемый объект. Так, за незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, совершенное неоднократно, предусматривается наказание в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок (часть первая). При этом повышенная ответственность предусмотрена за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; сопряженное с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну (п.п. "а", "б" часть вторая). Наказание предусмотрено в виде штрафа в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Также изменения вносятся в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, определяющие форму предварительного расследования и подследственность уголовных дел.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "о" (уголовное законодательство, уголовно-процессуальное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства. Правила юридической техники соблюдены. Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Принятие Федерального закона будет способствовать повышению с помощью уголовно-правовых мер защищенности охраняемых объектов, играющих важную роль в жизнеобеспечении населения.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 6 января 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.