Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту
по проекту федерального закона N 929151-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части линейного судоходства"
Досье на проект федерального закона
В Комитете Государственной Думы по транспорту рассмотрен проект федерального закона N 929151-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части линейного судоходства" (далее - законопроект), внесённый Правительством Российской Федерации.
Целью законопроекта является совершенствование правовых условий, регулирующих правоотношения, возникающие при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа в форме линейного судоходства.
Для достижения поставленной цели законопроектом вносятся изменения в Кодекс торгового мореплавания (далее - Кодекс), предусматривающие дополнение Кодекса новой главой, регулирующей правоотношения в сфере линейного судоходства.
Законопроектом также вносятся изменения в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", закрепляющих применение в отношении линейных судов понижающего коэффициента к установленным ставкам портовых сборов в морском порту.
Одним из преимуществ линейного судоходства для потребителей и государства является создание стабильных во времени и прогнозируемых по расписанию маршрутов перевозок морским транспортом. Движение по расписанию предполагает обязательный заход морской линии в определённые порты, что даёт возможность развития морского порта как логистического хаба, обладающего стабильными транспортными направлениями. Прогнозируемый потенциал транспортного потока, формируемого морскими линиями, создаёт условия для привлечения долгосрочных инвестиций в портовую инфраструктуру.
Одним из важных условий функционирования линейного судоходства является государственная поддержка в отношении линейных грузовых судов - система предоставления преференций в виде понижающего коэффициента к ставкам портовых сборов в размере 0,8 от стоимости каждого судозахода в порт, вне зависимости от характера работы морской линии.
В результате отсутствия установленных законодательством системных принципов предоставления услуг в форме линейного судоходства сложилась практика, при которой государство предоставляет преференции морской линии в целях компенсации рисков недогруза судна, а морская линия в это время производит перевозку грузов ограниченного круга клиентов, которые гарантируют стабильную загрузку судна по долгосрочным контрактам. При этом предоставление услуг морской линии широкому кругу лиц ограничено или вообще не производится.
Законопроектом предлагается установить систему государственных преференций, в том числе приоритетность обслуживания в порту и льготы по уплате портовых сборов в отношении зарегистрированных морских линий, которая будет зависеть от соблюдения перевозчиком ряда обязательств. К таким обязательствам относятся: соблюдение расписания и характеристик морской линии на объективно-рациональный период времени, общедоступность к информации об условиях работы линии.
По мнению Комитета, принятие законопроекта позволит создать оптимальные условия для развития линейного судоходства в Российской Федерации.
На законопроект получено заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, которое не содержит замечаний концептуального характера.
Комитет Государственной Думы по транспорту рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 929151-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части линейного судоходства" при его рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
Е.С. Москвичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.