Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 24 февраля 2016 г. N 3.8-03/360
по проекту федерального закона N 930770-6 "О ратификации Конвенции о работе на условиях неполного рабочего времени (Конвенции N 175)"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Конвенции о работе на условиях неполного рабочего времени (Конвенции N 175)" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 19 февраля 2016 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 17 ноября 2015 года.
Федеральным законом предусматривается ратификация Конвенции о работе на условиях неполного рабочего времени (Конвенции N 175), принятой на 81-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в г. Женеве 24 июня 1994 года и вступившей в силу 28 февраля 1998 года.
Конвенция предусматривает меры для обеспечения того, чтобы трудящиеся, занятые неполное рабочее время, пользовались такой же защитой, как и находящиеся в сравнимой ситуации трудящиеся, занятые полное рабочее время, в отношении: права на организацию, права на ведение коллективных переговоров и права на деятельность в качестве представителей трудящихся; безопасности и гигиены труда; дискриминации в области труда и занятий, в том числе оплаты труда; прекращения трудовых отношений; ежегодных оплачиваемых отпусков или оплачиваемых праздничных дней при том, что денежные выплаты могут рассчитываться пропорционально продолжительности рабочего времени; социального обеспечения работников.
Согласно Конвенции под термином "трудящийся, занятый неполное рабочее время" понимается лицо, работающее по найму, нормальная продолжительность рабочего времени которого меньше нормальной продолжительности рабочего времени трудящихся, занятых полное рабочее время и находящихся в сравнимой ситуации (статья 1).
Не считаются трудящимися, занятыми неполное рабочее время, трудящиеся, занятые полное рабочее время, но оказавшиеся в условиях частичной безработицы вследствие имеющего коллективный характер временного сокращения нормальной продолжительности их рабочего времени по экономическим, техническим или структурным причинам.
Реализация положений Конвенции не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации и дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
Ратификация Конвенции будет способствовать защите прав трудящихся, занятых неполное рабочее время; обеспечению для таких работников условий труда, эквивалентных тем, которыми пользуются трудящиеся, занятые полное рабочее время.
Конвенция подлежит ратификации на основании подпункта "6м пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку ее предметом являются основные права и свободы человека и гражданина.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "на основании подпункта "6м пункта 1 статьи 15 Федерального закона" следует читать "на основании подпункта "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона"
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Конвенция соответствует Конституции Российской Федерации и международным обязательствам Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции Российской Федераций подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Комитет Совета Федерации по международным делам (соисполнитель) рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Конвенции о работе на условиях неполного рабочего времени (Конвенции N 175)", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.