Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 декабря 2015 г. N 5.1-3413
по Федеральному закону "О внесении изменения в статью 176.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 22 декабря 2015 г.
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 933136-6 "О внесении изменения в статью 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации" внесен Правительством Российской Федерации 19 ноября 2015 года.
Федеральным законом с 1 января 2016 года снижается с 10 млрд. рублей до 7 млрд. рублей размер совокупной суммы налогов, уплата которой в течение трех лет, предшествующих году, в котором подается соответствующее заявление, позволяет применять заявительный порядок возмещения налога на добавленную стоимость без предоставления банковской гарантии.
Федеральный закон не противоречит основам налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Однако формулировка статьи 2 законопроекта не соответствует как формулировке абзаца первого пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), в соответствии с которой допускается вступление в силу акта законодательства о налогах с указанной в нем даты, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, так и формулировке абзаца четвертого пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса, согласно которому акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщика, также могут вступать в силу с конкретной даты, но не ранее даты официального опубликования такого акта.
Правовые последствия принятия Федерального закона состоят в расширении сферы применения заявительного порядка возмещения уплаченных поставщикам сумм налога на добавленную стоимость, когда такое возмещение осуществляется до окончания камеральной налоговой проверки данных, указанных в налоговой декларации налогоплательщика. Это благоприятно скажется на текущем финансировании хозяйственной деятельности предприятий, имеющих существенные расходы, связанные с производством и реализацией продукции.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктом "з" статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации (федеральные налоги).
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов федерального налога. Рассмотрение данного Федерального закона должно быть начато не позднее 6 января 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву и полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.