Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 943074-6 "О внесении изменений в статьи 29.4 и 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенный Архангельским областным Собранием депутатов
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить часть 3 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) положением о том, что в связи с неявкой без уважительной причины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, судья выносит определение о приводе указанного лица.
Обращаем внимание, что согласно части 3 статьи 29.4 Кодекса в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лица, подвергнутому административному наказанию, судья, рассматривающий дело, выносит определение о приводе указанного лица.
Таким образом, обозначенный вопрос законодательно урегулирован, и внесение дополнительных изменений представляется излишним.
Также законопроектом вносится дополнение в часть 4 статьи 29.6 Кодекса, предусматривающее, что требование о сроке рассмотрения дел не распространяется на дела, предусмотренные частью 1 статьи 20.25 Кодекса.
Согласно действующей редакции статьи 20.25 Кодекса за неуплату административного штрафа в срок устанавливается административная ответственность вплоть до административного ареста.
Вместе с тем, необходимо отметить, что Кодекс содержит ряд статей, которые также предусматривают в качестве меры наказания административный арест.
В этой связи предложение авторов о том, что дела о правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25, следует рассматривать по общему правилу в двухмесячный срок, представляется не вполне корректным.
Также следует обратить внимание, что на рассмотрении Государственной Думы находится проект Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (законопроект N 957581-6).
Согласно части 5 статьи 45.11 проекта Кодекса "срок рассмотрения дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение, может быть продлен судом в случае недоставления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо в случае нарушения таким лицом обязательства о явке."
Таким образом, новая редакция Кодекса предлагает комплексное решение вопросов изменения сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, в том числе за совершение правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса.
На основании изложенного, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе данный законопроект отклонить.
Утверждено на заседании Комитета "15" февраля 2016 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.