Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 945097-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы А.Ю. Русских, Ф.С. Сибагатуллиным, М.Е. Яшиным
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Пунктом 7 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) определяется лицо, осуществляющее образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии такой территории. В связи с этим полагаем, что при проектировании соответствующего исключения из указанной нормы следует определить круг лиц, осуществляющих образование земельных участков, на которых расположены здания (кроме многоквартирных домов), сооружения, в целях предоставления таких земельных участков в соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса, что будет соотносится с логикой изложения изменяемой нормы и исключит ее неоднозначное толкование (аналогичное по сути замечание относится к положениям пункта 2 статьи 1 проекта).
Проектируемая норма пункта 5 статьи 11.4 Земельного кодекса, на наш взгляд, нуждается в соотнесении с нормой пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса, которая носит общий характер и уже устанавливает правила определения разрешенного использования для образуемых земельных участков.
Проектируемые изменения абзаца 2 пункта 9 статьи 11.10 Земельного кодекса следует уточнить с учетом того, что в указанной норме будет содержаться два случая, когда подготовка схемы расположения земельного участка может осуществляться в форме электронного документа или документа на бумажном носителе (в уточнении также нуждается подпункт 6 пункта 16 указанной статьи).
В связи с изменениями подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 и подпункта 31 статьи 39.6 Земельного кодекса следует учесть положения статей 78 и 85 Земельного кодекса о ведении сельскохозяйственного производства на землях сельскохозяйственного назначения и на земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпункта 31 статьи 39.6" следует читать "подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6"
Положения проектируемых подпункта 3 пункта 3 и пункта 4.1 статьи 39.6 Земельного кодекса требуют обоснования. При этом полагаем, что предоставление соответствующим лицам в аренду на новый срок земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случае, если ранее заключенный с ними договор аренды таких земельных участков был расторгнут по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 Земельного кодекса, не отвечает интересам публичных собственников, поскольку позволяет заключать соответствующие договоры без проведения торгов с недобросовестными лицами.
Положения пункта 12 статьи 1 проекта также нуждаются в обосновании, при этом, на наш взгляд, предоставление соответствующих земельных участков должно осуществляться федеральными органами исполнительной власти, утвердившими соответствующие перечни, поскольку Земельный кодекс связывает возможность их использования именно с нахождением в таких перечнях (см. также подпункт 15 статьи 39.16 Земельного кодекса).
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.