Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 944458-6 "О внесении изменения в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)",
внесенный Костромской областной Думой
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается уменьшить сумму процентов по вознаграждению конкурсного управляющего, установленную пунктом 13 статьи 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также предусмотреть, что при удовлетворении менее чем двадцати пяти процентов требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сумма процентов по вознаграждению конкурсного управляющего не выплачивается.
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту данное изменение будет способствовать мотивации конкурсных управляющих на увеличение доли удовлетворенных требований кредиторов, сокращению издержек на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, и повышению их эффективности.
Следует отметить, что процент погашения требований кредиторов в различных делах о банкротстве в значительной степени зависит не только от результатов деятельности арбитражного управляющего, но и от качества и размера конкурсной массы должника. Существенное влияние для сравнительной оценки эффективности деятельности конкурсных управляющих также имеют характеристики экономической ситуации и финансового состояния конкретных должников. Поэтому проведение жесткой зависимости между эффективностью работы арбитражных управляющих и размером удовлетворенных требований кредиторов представляется необоснованным.
Предлагаемые законопроектом изменения, с одной стороны, не решают проблемы недобросовестности конкурсных управляющих, которая может заключаться в необоснованном увеличении текущих расходов на проведение процедуры конкурсного производства или в затягивании срока ее проведения с целью получения конкурсными управляющими ежемесячной фиксированной суммы вознаграждения, с другой стороны, создают дополнительные ограничения для добросовестных конкурсных управляющих.
Учитывая, что в Российской Федерации большинство процедур, применяемых в отношении должников, составляют процедуры конкурсного производства и предлагаемые изменения затронут интересы большинства арбитражных управляющих, необходимы объективные обоснования, доказывающие существенное влияние таких изменений на эффективность проведения процедур конкурсного производства.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.