Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 4 февраля 2016 г. N 5.1-01/255
по Федеральному закону "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 29 января 2016 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного федерального закона (N 941995-6) внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 30 ноября 2015 года.
Федеральным законом вносятся в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменения, устанавливающие запрет на предоставление государственной поддержки в виде субсидий, бюджетных инвестиций, а также государственных (муниципальных) гарантий иностранным юридическим лицам, включая компании, находящиеся в офшорной юрисдикции. Получателями указанных средств не могут выступать иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов. Указанные иностранные юридические лица не вправе являться принципалами и (или) бенефициарами по государственным (муниципальным) гарантиям, а российские юридические лица - принципалами по таким гарантиям.
Федеральным законом также устанавливается требование о включении в договоры (соглашения) о предоставлении юридическим лицам субсидий (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), бюджетных инвестиций условия о запрете на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты. Исключение составляют операции, осуществляемые в соответствии с валютным законодательством при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иные операции, связанные с достижением целей предоставления указанных средств, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления таких средств.
Федеральным законом урегулирован порядок исполнения заключенных бюджетными, автономными, казенными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями договоров (соглашений), подлежащих оплате в плановом периоде за счет предоставления субсидий, в случае уменьшения получателям бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в плановом периоде. Предусматривается, что указанные договоры (соглашения) не подлежат расторжению при условии заключения дополнительных соглашений, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно части 1 статьи 2 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом положения Федерального закона о запрете на предоставление государственной поддержки компаниям, находящимся в офшорной юрисдикции, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).
Правовым последствием принятия Федерального закона является создание правовых условий для реализации комплекса мер по деофшоризации экономики.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается финансового регулирования.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 15 февраля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации B.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам C.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.