Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1094401-6 "О внесении изменений в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы В.Г. Швецовым, О.Н. Епифановой, О.Л. Михеевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части установления предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников организаций.
После принятия Федерального закона от 3 июля 2016 года N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" статья 145 Кодекса претерпела существенные изменения. В этой связи отдельные проектируемые положения законопроекта создают внутренние противоречия в изменяемой норме.
Так, проектируемая часть третья статьи 145 Кодекса концептуально противоречит действующей части второй статьи 145 Кодекса, устанавливающей механизм определения предельного уровня заработной платы и отношении одной и той же категории лиц, указанной в части первой изменяемой статьи 145 Кодекса. Если в действующей редакции механизм определения предельного уровня ограничен рамками одной организации, то в законопроекте предельный уровень определяется по отношению к предельному уровню заработной платы Президента Российской Федерации.
В законопроекте идет речь о заработной плате лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, что противоречит действующему законодательству, поскольку указанные лица получают не заработную плату, а денежное вознаграждение и его размер устанавливается Указами Президента Российской Федерации. Государственные гражданские служащие, в свою очередь, получают денежное содержание, размер которого определяется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и соответствующими Указами Президента Российской Федерации.
В абзаце четвертом проектируемой части четвертой статьи 145 Кодекса формулировка "отдельные системообразующие организации России" требует дополнительного обсуждения, поскольку допускает неясность в отношении критериев, по которым те или иные "отдельные" организации будут включены в соответствующие перечень, предусмотренные проектируемой нормой. Также обращаем внимание, что значение термина "системообразующие организации" в федеральных закона не раскрывается.
В проектируемой части пятой статьи 145 Кодекса используется термин "сотрудник", который в Кодексе применительно к гражданским лицам не используется.
Заместитель начальника управления |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.