Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 88979-7 "О внесении изменения в статью 407 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на законодательное решение вопросов налогообложения, связанных с государственной поддержкой многодетных семей.
В настоящее время отношения по социальной поддержке многодетных семей регулируются Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", принятым в целях проведения целенаправленной государственной политики по усилению поддержки многодетных семей.
Названным Указом Президента Российской Федерации для многодетных семей установлены определенные меры социальной поддержки, такие как:
- скидка в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией;
- бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;
- бесплатный проезд на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;
- прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;
- бесплатное питание для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;
- бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;
- один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок.
При этом на федеральном уровне отсутствует централизованное законодательство о социальной поддержке многодетных семей. В частности, Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц в отношении данной категории граждан.
Представляется очевидным, что особые меры поддержки должны быть выработаны в отношении многодетных семей. Уровень доходов таких семей и, как следствие - благосостояние, как правило, снижается с появлением в семье каждого следующего ребенка.
Настоящим проектом федерального закона предлагается предоставить членам многодетным семей право на налоговую льготу в отношении налога на имущество физических лиц, дополнив статью 407 Налогового кодекса Российской Федерации соответствующими положениями.
Таким образом, в результате принятия законопроекта больше миллиона многодетных семей будут освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
Законопроект призван способствовать улучшению общей демографической ситуации в Российской Федерации, повышению рождаемости, повышения статуса семей, имеющих 3-х и более детей.
Финансовое-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 407 Налогового кодекса Российской Федерации"
В настоящее время источником официальной информации о численности многодетных семей являются данные Всероссийской переписи населения 2010 года. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Российской Федерации насчитывается 1 млн. 249 тыс. 673 домохозяйства с 3 и более детьми в них детей 4275341. Из них с 3 детьми 775 тыс. 472 семейные ячейки, с 4 детьми - 163 тыс. 091 семейная ячейка, с 5 и более детьми - 66 тыс. 731 семейная ячейка.
Предположительно, одна многодетная семья платит налог за один объект налогообложения (жилой дом, жилое помещение).
Таким образом, общая сумма выпадающих доходов будет равна совокупному размеру налога на 1 млн. 279 тыс. объектов налогообложения.
Для примера, по имеющимся данным средний размер налоговой выплаты на имущество физических лиц в г. Москве в 2016 году (1-комнатная квартира) составлял от 2, 5 до 5 тыс. руб. в год.
Кадастровая стоимость жилья в Российской Федерации рассчитывается в зависимости от региона, площади жилья, других факторов. Исходя из изложенного, высчитать среднюю кадастровую стоимость объекта налогообложения в Российской Федерации затруднительно.
Представляется, что реализация законопроекта может потребовать от 3 млрд. 197, 5 млн. руб. до 6 млрд. 395 млн. руб. (исходя из численности многодетных семей в Российской Федерации).
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 407 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 407 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию его отдельных положений, а также иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.