Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
по проекту федерального закона N 193841-6 "О внесении изменения в статью 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и изменения в статью 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", внесенному Архангельским областным Собранием депутатов
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 24 января 2013 года (протокол N 74, пункт 49) о назначении Комитета Государственной Думы по охране здоровья соисполнителем по работе над проектом федерального закона N 193841-6 "О внесении изменения в статью 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и изменения в статью 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (об обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан), внесенный Архангельским областным Собранием депутатов (далее - законопроект), Комитет по охране здоровья рассмотрел законопроект и отмечает.
Согласно представленным законопроектом изменениям в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" авторами предлагается установить, что в случае, когда гражданин имеет право на получение лекарственных препаратов и медицинских изделий одновременно по двум основаниям (в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" в составе набора социальных услуг и иным нормативным правовым актом, например, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), то указанный вид помощи предоставляется лишь по одному основанию (по выбору гражданина).
Как следует из пояснительной записки, законопроект разработан с целью исключения дублирования льгот отдельным категориям граждан, предоставляемым федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
Вместе с тем следует обратить внимание, что совершенствование порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан не должно приводить к снижению уровня их социальной защищенности, в том числе по обеспечению качественными, эффективными и необходимыми лекарственными препаратами. Однако из логики законопроекта это однозначно сказать сложно.
Необходимо отметить, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" разработана Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года, согласно которой в настоящее время в некоторых субъектах Российской Федерации реализуются пилотные проекты по отработке моделей и механизмов льготного лекарственного обеспечения, в том числе с целью исключения дублирования льготного обеспечения за счет различных источников.
В связи с вышеизложенным, Комитет Государственной Думы по охране здоровья считает принятие законопроекта преждевременным и рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 193841-6 "О внесении изменения в статью 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и изменения в статью 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета по охране здоровья 11 октября 2016 года.
Председатель Комитета |
Д.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.