Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
по проекту федерального закона N 832800-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(в части рекламы пищевых продуктов)",
внесенному В.Б. Шестаковым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственный Думы по охране здоровья повторно рассмотрел проект федерального закона N 832800-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части рекламы пищевых продуктов), внесенный В.Б. Шестаковым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы, и сообщает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", дополнив ее определением понятия "пищевые продукты с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров", а также новой статьей 30.2, в которой устанавливаются ограничения рекламы такой продукции, в том числе, в отношении ее содержания и места ее распространения.
Комитет подчеркивает важность формирования здорового образа жизни, в том числе путем создания у населения культуры рационального питания, и отмечает необходимость совершенствования законодательства в этой сфере. Однако предлагаемое законопроектом определение понятия "пищевые продукты с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров", а также критерии отнесения продукции к этой категории являются предметом правового регулирования отраслевого законодательства Российской Федерации, и выходят за рамки правового регулирования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", так как он применяется к отношениям в сфере рекламы в целях развития рынков товаров, работ и услуг (статья 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Правительство Российской Федерации данный законопроект не поддерживает.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по охране здоровья не поддерживает проект федерального закона N 832800-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в представленной редакции.
Утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 24 января 2017 года, протокол N 12.
Председатель Комитета |
Д.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.