Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 15461-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год"
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 15461-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает.
Согласно пояснительной записке законопроект подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях реализации проекта федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Законопроектом предусмотрено изменение основных параметров Федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год (далее - Фонд) - расходы Фонда уменьшаются на 93,57 млрд. рублей.
Из расходной части бюджета Фонда исключается дотация на сбалансированность, передаваемая федеральному бюджету из бюджета Фонда в размере 91,2 млрд. рублей, и уменьшается объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Фонда на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в размере 2,4 млрд. рублей, в том числе: на 1,7 млрд. рублей для федеральных государственных учреждений и на 0,6 млрд. рублей для софинансирования расходов субъектов Российской Федерации.
В результате вносимых изменений бюджет Фонда складывается с профицитом в сумме 66,8 млрд. рублей. Статью 3 "Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда" предлагается признать утратившей силу.
Федеральный закон от 14 декабря 2015 года N 365-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" (далее - Федеральный закон N 365-ФЗ) дополняется приложением 4.1, отражающим изменения распределения бюджетных ассигнований бюджета Фонда.
Счетная палата отмечает, что законопроектом не предполагается внесение изменений в параметры бюджета Фонда на 2016 год в связи с уточнением Минэкономразвития России ожидаемых итогов социально-экономического развития в 2016 году и прогноза социально-экономического развития на плановый период 2017 и 2018 годов, что не соответствует части 1 статьи 212 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Так, прогнозный объем доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год от взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения сформирован из расчета прогнозного фонда заработной платы в размере 19 903 млрд. рублей, а в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития в 2016 году фонд заработной платы прогнозно составит 19 565 млрд. рублей, что может привести к недополучению Федеральным фондом обязательного медицинского страхования доходов в сумме не менее 17,0 млрд. рублей.
По мнению Счетной палаты на параметры доходов Фонда также оказывает влияние задолженность по перечислению страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Ингушетия 783,4 млн. рублей (за июль - октябрь 2016 года).
По мнению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам в представленных к законопроекту материалах не содержится достаточных обоснований уменьшения на 2,37 млрд. рублей объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Данная озабоченность отражена в заключениях Счетной палаты и Комитета Государственной Думы по охране здоровья.
Вопрос по несоответствию основных характеристик федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год урегулирован на заседании Комитета по бюджету и налогам, состоявшемся 10 ноября 2016 года, на котором было принято решение, что дотация на сбалансированность в размере 91,2 млрд. рублей не будет перечисляться в федеральный бюджет и будет замещена другими доходами федерального бюджета. В части финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательное медицинское страхование, Министр финансов А.Г. Силуанов взял на себя обязательства, что "2,4 миллиарда рублей будут профинансированы за счёт общих доходов, общих ресурсов, которые есть в федеральном бюджете, деньги предусмотрены, оказание высокотехнологичной медицинской помощи нашим гражданам будет осуществляться в полном объёме, ресурсы есть", а Министр здравоохранения В.И. Скворцова взяла на себя обязательства, что "Мы, безусловно, оправдаем ваши ожидания, деньги будут направлены на оплату высокотехнологичной помощи и оказаны в полном объёме".
В данной связи Комитет по бюджету и налогам предлагает поручить Счетной палате осуществить мониторинг финансового обеспечения и оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в 2016 году.
Кроме того, в связи с незавершённой реализацией в 2016 году мероприятий программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров и планируемым переносом сроков ввода перинатальных центров на 2017 год, Комитет по бюджету и налогам считает необходимым поручить Счетной палате в рамках контрольного мероприятия "Проверка эффективности использования средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направленных на реализацию региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения в части строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров" провести проверку ООО "РТ-СОЦСТРОЙ", в качестве объекта аудита в части исполнения ООО "РТ-СОЦСТРОЙ" обязательств по договорам на проектирование, строительство, оснащение и ввод в эксплуатацию перинатальных центров, заключенным с Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех".
В своем заключении на законопроект Комитет Государственной Думы по охране здоровья отмечает, что "всегда последовательно возражал против изъятия средств из системы обязательного медицинского страхования и передачи их федеральному бюджету в форме дотации на сбалансированность. Комитет поддерживает исключение межбюджетного трансферта в федеральный бюджет в сумме 91,2 млрд. рублей."
Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает проект федерального закона N 15461-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" с учетом высказанных замечаний.
С учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам поддерживает проект федерального закона N 15461-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год", и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.