Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 95603-7 "О внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наделения заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка) полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях)"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наделения заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка) полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях)" (далее - законопроект) подготовлен на основании пункта 31 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2016 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 2697-р.
В соответствии с Федеральным законом "О полиции" (пункт 5 части 1 статьи 2) производство по делам об административных правонарушениях относится к основным направлениям деятельности полиции.
Согласно положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в рамках указанного производства должностные лица органов внутренних дел (полиции) обязаны в установленных случаях осуществлять своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 23.3 КоАП рассматривать дела об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, от имени органов внутренних дел (полиции) вправе начальник органа и его заместитель.
До проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с созданием полиции, материалы об административных правонарушениях в преобладающем большинстве подлежали рассмотрению заместителем начальника органа - начальником милиции общественной безопасности.
Вследствие указанной реорганизации, полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях наряду с функциями по организации оперативной деятельности (ранее исполнявшимися заместителем начальника органа по криминальной милиции) наделен заместитель начальника органа - начальник полиции. Такое совмещение функций значительно увеличивает объем работы начальника полиции, что затрудняет реализацию им полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в некоторых случаях негативно сказывается на своевременности и объективности принятия процессуальных решений, что влечет нарушения прав граждан, привлекаемых к административной ответственности. Одновременно такое распределение функций руководителей территориальных органов МВД России в ряде случаев осложняет организацию работы оперативных подразделений по выявлению и раскрытию преступлений.
Только за 9 месяцев 2016 г. сотрудниками органов внутренних дел пресечено 9348569 административных правонарушений, в соответствии с главой 23 КоАП рассмотрено 7544880 протоколов об административных правонарушениях.
В структуре пресекаемых сотрудниками полиции административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, преобладают факты мелкого хулиганства, а также распития алкогольной продукции в общественных местах и пребывания в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения (их удельный вес в структуре выявленных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП, составляет более 90 процентов). При этом согласно действующей типовой структуре территориального органа МВД России организация применения административного законодательства в указанной сфере деятельности возлагается на заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка).
В целях оптимизации деятельности подразделений территориальных органов МВД России по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях (с учетом действующего структурного построения), представляется целесообразным наделить заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка) полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Реализация законопроекта не повлечет увеличения штатной численности сотрудников органов внутренних дел (полиции) и не потребует дополнительных материально-технических ресурсов.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наделения заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка) полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях)"
Реализация федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наделения заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка) полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях)" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наделения заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка) полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях)"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наделения заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка) полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наделения заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка) полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях)"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наделения заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка) полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.