Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального конституционного закона N 46658-7 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
(в части продления срока действия особенностей применения законодательства Российской Федерации в сфере ресурсоснабжения и обращения с твердыми коммунальными отходами),
внесенный Правительством РФ
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству - соисполнитель (далее - Комитет) в рамках компетенции рассмотрел проект федерального конституционного закона N 46658-7 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в части продления срока действия особенностей применения законодательства Российской Федерации в сфере ресурсоснабжения и обращения с твердыми коммунальными отходами) (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предполагается внесение изменений в статью 12-1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", предусматривающих продление до 1 января 2018 года срока действия особенностей применения законодательства Российской Федерации в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в указанных сферах, на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Такие особенности установлены:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2014 года N 1320 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 1 января 2017 г.";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года N 1230 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения на территориях Республики Крым и г. Севастополя".
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, продление на год установленных Правительством Российской Федерации особенностей применения законодательства в указанных сферах обусловлено необходимостью сохранения созданных условий по обеспечению плавного перехода к действующей на территории Российской Федерации системе тарифного регулирования, в том числе к долгосрочному тарифному регулированию, а также поэтапного доведения тарифов для потребителей до экономически обоснованного уровня.
Так в целях поэтапного доведения тарифов для потребителей до уровня экономически обоснованных и снижения финансовой нагрузки на федеральный бюджет, индексация тарифов, применяемая регулируемыми организациями, оказывающая услуги в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере утилизации, обезвреживании и захоронении твёрдых бытовых отходов при расчете с потребителями осуществляется в соответствии с Планом изменения цен (тарифов) на газ, электрическую энергию, а также тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения для потребителей в Крымском федеральном округе на период 2014-2017 гг., согласованным высшими должностными лицами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
Для обеспечения стабильного функционирования регулируемых организаций и недопущения резкого роста цен (тарифов) на коммунальные услуги Правительством Российской Федерации предоставляются бюджетные ассигнования на компенсацию разницы между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для потребителей Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В связи с тем, что особенности, установленные Правительством Российской Федерации, применяются на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2017 года в силу части 2 статьи 12-1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", прекращение с 1 января 2017 года особенностей применения законодательства Российской Федерации в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами повлечет за собой резкий рост тарифов для населения в случае отмены бюджетных ассигнований, что может привести к негативным социальным последствиям или увеличению суммы дотаций на покрытие такой разницы из федерального бюджета.
Принятие законопроекта также позволит реализовать до 1 января 2018 года положения Федерального закона от 3 июля 2016 года N 355-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении". Данным федеральным законом в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" введена статья 38.1 "Особенности разработки и утверждения схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым", согласно которой на территории Республики Крым утверждается единая схема водоснабжения и водоотведения.
При этом единая схема водоснабжения и водоотведения Республики Крым разрабатывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым и утверждается актом высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым, в отличие от остальных субъектов Российской Федерации, не являющихся городами федерального значения, где схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.
В настоящее время в Правительстве Российской Федерации на утверждении находится проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" в части уточнения требований к содержанию схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1230".
Указанным проектом постановления устанавливаются особенности требований к содержанию единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым, а также рекомендуется высшему исполнительному органу государственной власти Республики Крым утвердить единую схему водоснабжения и водоотведения Республики Крым до 1 января 2018 г.
Принимая во внимание изложенное, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддерживает проект федерального закона N 46658-7 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.