Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 103511-7 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (далее - законопроект) разработан с учетом предложений Общественной палаты Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также представителей некоммерческих организаций.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 10 Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".
В настоящее время в статье 10 названного Федерального закона предусматривается лишь порядок образования общественных наблюдательных комиссий и наделения полномочиями членов общественных наблюдательных комиссий.
В статье 7 Федерального закона закрепляется право совета Общественной палаты на увеличение численного состава общественной наблюдательной комиссии в пределах от пяти и до сорока членов, но при этом в названном Федеральном законе не закреплена процедура дополнительного выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии субъекта Российской Федерации.
В целях устранения, имеющегося, пробела в законодательстве предлагается закрепить порядок дополнительного выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии субъекта Российской Федерации, в случае если установленная в части 1 статьи 7 Федерального закона предельная численность общественной наблюдательной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации позволяет назначить дополнительные кандидатуры.
В частности, законопроектом предусматривается механизм принятия советом Общественной палаты решения о дополнении состава общественной наблюдательной комиссии в пределах, установленных частью 1 статьи 7 названного Федерального закона, и начале процедуры дополнительного выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации.
В законопроекте также предлагается закрепить, что в процессе дополнительного выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации руководящий коллегиальный орган общественного объединения, обладающий правом на выдвижение кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии, вправе выдвинуть не более двух кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии, но при условии, что ранее выдвинутые от этого общественного объединения кандидатуры не назначены в действующий состав общественной наблюдательной комиссии. Если от общественного объединения уже назначена одна кандидатура в действующий состав общественной наблюдательной комиссии, руководящий коллегиальный орган этого общественного объединения вправе выдвинуть только одну кандидатуру в состав общественной наблюдательной комиссии.
При этом процедура дополнительного выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации и наделение полномочиями новых членов общественной наблюдательной комиссии осуществляется в порядке, установленном частями 1-8 статьи 10 Федерального закона.
Член общественной наблюдательной комиссии, назначенный в ее состав общественной наблюдательной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по итогам процедуры дополнительного выдвижения кандидатур, наделяется полномочиями на срок полномочий общественной наблюдательной комиссии, в состав которой он входит.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.