Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 13 декабря 2016 г. N 3.5-03/1987
на Федеральный закон "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 9 декабря 2016 года, комитет отмечает следующее.
Федеральный закон подготовлен и внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом обеспечиваются правовые основы для отсрочки выполнения обязательств государства по восстановлению гарантированных сбережений граждан Российской Федерации, помещенных на вклады в Сберегательный банк Российской Федерации в период до 20 июня 1991 года (далее - гарантированные сбережения граждан) в целях создания условий для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, принимаемых к исполнению федеральным бюджетом на 2017 - 2019 годы.
Согласно Федеральному закону в очередной раз, начиная с 2003 года, приостанавливается действие Федерального закона от 4 февраля 1999 года N 21-ФЗ "О базовой стоимости необходимого социального набора" (далее - Федеральный закон N 21-ФЗ) на срок до 1 января 2020 года.
Необходимо отметить, что Федеральным законом N 21-ФЗ определяется базовая стоимость необходимого социального набора, которая лежит в основе установления единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан.
В качестве единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" была установлена долговая стоимость, определяемая исходя из уровня покупательной способности денежных средств в 1990 - 1991 годах.
При этом восстановление гарантированных сбережений граждан предусмотрено осуществлять путем их перевода в целевые долговые обязательства Российской Федерации.
Согласно оценке финансовых последствий перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации, представленной в финансово-экономическом обосновании к Федеральному закону, расходы федерального бюджета в 2017 году могли бы составить 41,5 трлн. рублей (48% ВВП), в 2018 году - 43,4 трлн. рублей (47% ВВП), в 2019 году - 45,1 трлн. рублей (46% ВВП).
В этой связи комитету приходится констатировать, что в федеральном бюджете на 2017 - 2019 годы финансовые ресурсы, которые могли бы обеспечить решение проблемы восстановления гарантированных сбережений граждан Российской Федерации, отсутствуют.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Председатель комитета |
С.Н. Рябухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.