Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 107145-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроект подготовлен на основе анализа практики применения мер по ограничению доступа на постоянной основе к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. По результатам проведенного анализа были выявлены следующие недостатки:
невозможность применения оперативных мер реагирования в отношении производных сайтов (так называемых "зеркал"), автоматически создаваемых от сайтов в сети "Интернет", на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым был ограничен на постоянной основе;
индексация поисковыми системами сайтов в сети "Интернет", доступ к которым ограничен на постоянной основе (требование для операторов поисковых систем удалять из поисковой выдачи сведения об указателях страниц сайтов в сети "Интернет", доступ к которым ограничен на постоянной основе, законодательством Российской Федерации не предусмотрено).
Для решения вышеуказанных проблем законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, предусматривающие определение термина "производный сайт в сети "Интернет", а также устанавливающие порядок ограничения доступа к производным сайтам в сети "Интернет" на основании обращений правообладателей в Московский городской суд.
Одновременно законопроектом вводится обязанность для операторов поисковых систем удалять из поисковой выдачи сведения об указателях страниц сайтов, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на постоянной основе на основании судебных решений, а также производных от них сайтов в сети "Интернет".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов и иных нормативных правовых актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" потребует разработки:
1) Проекта постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выдачи заключения о признании сайта в сети "Интернет" производным сайтом от сайта в сети "Интернет", доступ к которому ограничен на основании решения Московского городского суда".
Разработка проекта постановления предусмотрена в течение 2 месяцев с момента официального опубликования закона.
Ответственным исполнителем по разработке проекта постановления является Минкомсвязь России, соисполнителем является Роскомнадзор;
2) Проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 "О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации".
Разработка проекта постановления предусмотрена в течение 2 месяцев с момента официального опубликования закона.
Ответственным исполнителем по разработке проекта постановления является Минкомсвязь России;
3) Проекта приказа Роскомнадзора от 12 августа 2013 г. N 912 "О порядке функционирования Информационной системы взаимодействия".
Разработка проекта приказа предусмотрена в течение 2 месяцев с момента официального опубликования закона.
Ответственным исполнителем по разработке проекта постановления является Роскомнадзор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.