Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1057283-6 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации от 14.01.1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества",
внесенному депутатами Государственной Думы О.В. Тимофеевой, А.Л. Красовым, Н.Т. Максимовым, У.М. Умахановым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений и дополнений в Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (далее - Закон Российской Федерации), согласно которым формой увековечения памяти погибших при защите Отечества будет являться сохранение и благоустройство воинских захоронений, создание, сохранение и благоустройство мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших, в том числе мемориалов, содержащих "Вечный огонь", на которых обеспечивается постоянное горение огня, а также "Огонь памяти", на котором огонь зажигается в порядке установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом централизованный учет воинских захоронений, включая мемориальные сооружения, содержащие "Вечный огонь", а также "Огонь памяти", осуществляется федеральным органом исполнительной власти.
В этой связи обращаем внимание, что в Законе Российской Федерации используется общий термин "мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших", которое не требует пояснений. Кроме этого новый термин "Огонь памяти" в законодательстве не определен и не используется.
Учитывая положения статьи 12 Закона Российской Федерации, согласно которым "расходы на проведение мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, в том числе на устройство отдельных территорий и объектов, исторически связанных с подвигами защитников Отечества, а также на организацию выставок и других мероприятий могут осуществляться за счет средств федерального бюджета", а также "расходы на проведение осуществляемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, финансируются из федерального бюджета", полагаем, что реализация предлагаемых изменений повлечет расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, поэтому законопроект следует согласовать с положением пункта 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующим условия выделения бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств.
Заместитель |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.