Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
по проекту федерального закона N 1071721-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
(в части требований, предъявляемых к процессам производства и транспортировки пищевой продукции)"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 1071721-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части требований, предъявляемых к процессам производства и транспортировки пищевой продукции)", внесенный депутатом Государственной Думы И.М. Гусевой, а также М.А. Кожевниковой и Б.К. Балашовым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы (далее - законопроект) и отмечает.
Законопроектом планируется внесение изменений в статью 21 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон N 29-ФЗ) и установление требований по обязательной рафинации и (или) дезодорации к пальмовому, пальмоядровому маслу и их фракциям, ввозимым на территорию Российской Федерации в нефасованном виде в емкостях морским и железнодорожным транспортом и предназначенных для пищевых целей.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона N 29-ФЗ, качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий, ввозимых на территорию Российской Федерации, должны соответствовать требованиям нормативных документов.
Согласно статье 1 Федерального закона N 29-ФЗ, нормативные документы - документы, принятые в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технические регламенты и действующие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательные требования.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом союзе (заключен в г. Астане 29.05.2014) государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.
Также, пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" устанавливает, что не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам не могут носить обязательный характер.
Технический регламент Таможенного союза на масложировую продукцию ТР ТС 024/2011, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 883, разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к масложировой продукции, обеспечения свободного перемещения масложировой продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Таким образом, предлагаемые авторами законопроекта требования к ввозимым на территорию Российской Федерации пищевым продуктам должны предусматриваться техническими регламентами Евразийского экономического союза.
В соответствии со статьей 2 законопроекта Правительство Российской Федерации обязано утвердить перечень национальных стандартов, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение установленных законопроектом требований.
Статья 4 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 162-ФЗ) устанавливает, что стандартизация в Российской Федерации основывается на принципе добровольности применения документов по стандартизации.
При этом, согласно статье 6 Федерального закона N 162-ФЗ, обязательно применение документов по стандартизации только в отношении объектов оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.
Согласно Официальный отзыву Правительства Российской Федерации, в представленной редакции данный законопроект не поддерживается.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья не поддерживает проект федерального закона N 1071721-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части требований, предъявляемых к процессам производства и транспортировки пищевой продукции)" и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 9 февраля 2017 года (протокол N 14).
Председатель Комитета |
Д.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.