Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 339804-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 339804-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений", внесённый Законодательным Собранием Пензенской области, Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции отмечает следующее.
Законопроектом предлагается включить судебно-психиатрические экспертные стационары, предназначенные для помещения в них лиц, содержащихся под стражей, в перечень мест содержания под стражей, одновременно установив, что обеспечение безопасности и охрана указанных стационаров осуществляется учреждениями уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей посредством организации и производства судебной экспертизы.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона судебно-психиатрическая экспертная медицинская организация является медицинской организацией, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях и специально предназначенной для производства судебно-психиатрической экспертизы.
Содержание под стражей не может являться основной функцией таких организаций наряду с производством судебно-психиатрических экспертиз и осуществлением медицинской деятельности.
Поскольку цели создания государственных судебно-экспертных учреждений, а также выполняемые ими функции не соответствуют целям и функциям мест содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, отнесение указанных учреждений к местам содержания под стражей представляется некорректным.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона обеспечение безопасности и охрана судебно-психиатрических экспертных медицинских организаций, предназначенных для содержания в них лиц, содержащихся под стражей, осуществляются органами, на которые возложены обеспечение безопасности и охрана мест содержания под стражей.
Вместе с тем, к таким местам отнесены не только следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, но и изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Кроме того, возложение на сотрудников уголовно-исполнительной системы функций по обеспечению безопасности и охране судебно-психиатрических экспертных стационаров, предназначенных для помещения в них лиц, содержащихся под стражей, потребует увеличения штатной численности сотрудников указанных органов и, следовательно, значительных затрат из средств федерального бюджета.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции проект федерального закона N 339804-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений" в представленной редакции не поддерживает и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.