Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального N 733321-6 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
внесенному Законодательным Собранием Вологодской области
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить возможность для государственных или муниципальных учреждений физической культуры и спорта осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.
Обращаем внимание на то, что закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) осуществляются отдельными государственными или муниципальными учреждениями в соответствующих случаях, в том числе в связи с отсутствием конкурентного рынка. При этом следует учитывать, что согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона возможность осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую сто тысяч рублей, у единственного поставщика предоставлена всем заказчикам. Годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанной нормы, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Кроме того, заключение контракта на аренду спортивных объектов и сооружений может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Федерального закона.
Следует отметить также, что расширение перечня организаций, указанных в пункте 5 части 1 статьи 93 Федерального закона, осуществляющих закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), может привести к ограничению конкуренции, что противоречит принципам контрактной системы в сфере закупок (см. статьи 6 и 8 Федерального закона).
Одновременно отмечаем, что используемый в проекте федерального закона термин "государственные или муниципальные учреждения физической культуры и спорта" не согласуется с терминологией Федерального закона от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (см., например, пункт 30 статьи 2).
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.