Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 118648-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О почтовой связи"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О почтовой связи" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с предложениями правоприменителей с целью совершенствования законодательства.
Статьей 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в дополнение к судьям установлено право федеральных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и их должностных лиц рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (далее - органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях).
КоАП РФ установлены единые требования по судопроизводству как к судам, так и к органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях. Так, частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ предусмотрено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Вместе с тем извещения, направляемые органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, не относятся к судебным извещениям, в отношении которых законом предусмотрен особый статус.
Статьей 4 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" установлено, что порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.
Почтовые извещения (в том числе направленные органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях), не являющиеся судебными, согласно пункту 34 Приказа Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи.
Такое положение приводит к невозможности соблюдения органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, установленного частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ пятнадцатидневного срока рассмотрения дел. В связи с этим рассмотрение дел откладывается, что приводит к финансовым и временным затратам.
Таким образом, в настоящее время на федеральном уровне не урегулирован в достаточной степени позволяющий достичь основной задачи законодательства об административных правонарушениях вопрос отправки извещений, направляемых органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного законопроектом предлагается дополнить статью 4 Федерального закона "О почтовой связи" положением о том, что особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) извещений, направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, также как и судебных извещений, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О почтовой связи"
Вступление в силу федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О почтовой связи" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О почтовой связи"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О почтовой связи" потребует внесения изменений в Приказ Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" в части установления особенностей доставки (вручения) извещений органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.