Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 120718-7 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" и в статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона подготовлен на основе анализа и обобщения практики применения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" и международной практики составления финансовой отчетности.
Проект федерального закона предусматривает дополнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ) новой нормой, позволяющей отдельным организациям для составления консолидированной финансовой отчетности устанавливать иные (отличные от календарного года) даты начала и окончания отчетного периода (в том числе, отчетного года). Данная новация направлена на сближение процесса составления консолидированной финансовой отчетности с процессами оперативного управления организацией. Тем самым повышается информативность консолидированной финансовой отчетности, расширяется возможность ее использования для управления организацией. Внешние пользователи консолидированной финансовой отчетности в этом случае получают возможность при анализе финансовых результатов деятельности составителей консолидированной финансовой отчетности учитывать особенности операционного цикла организаций с сезонным характером работы, что повысит качество прогнозов финансовых аналитиков и решений инвесторов.
Составление организациями финансовой отчетности за период, отличный от календарного года, имеет место в международной практике, например, в Австралии, Великобритании, Канаде, США, Японии и ряде других стран. При этом установление отчетного периода, отличного от календарного года, характерно, как правило, для организаций таких отраслей как IT-сфера, сельское хозяйство, железнодорожное строительство, геологоразведка.
С учетом вновь вводимой нормы, позволяющей организациям устанавливать для составления консолидированной финансовой отчетности отличный от календарного года отчетный период, законопроектом предусматривается также дополнение Федерального закона N 208-ФЗ нормами, определяющими особенности исчисления первого отчетного года для годовой консолидированной финансовой отчетности, отчетного периода и первого отчетного периода для промежуточной консолидированной финансовой отчетности.
Одновременно, в связи с тем, что годовая консолидированная финансовая отчетность согласно предлагаемым изменениям может быть составлена за период, отличный от календарного года, законопроектом предусмотрено исключение из Федерального закона "О рынке ценных бумаг" требования о включении годовой консолидированной финансовой отчетности в состав ежеквартального отчета за второй квартал.
Законопроект направлен на решение задач государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320, хотя его подготовка указанной государственной программой не предусмотрена. В то же время принятие законопроекта будет соответствовать содержанию ее основного мероприятия 7.7 "Развитие правовой базы бухгалтерского учета и обеспечение применения МСФО на территории Российской Федерации" и способствовать улучшению регуляторной среды в сфере раскрытия российскими экономическими субъектами консолидированной финансовой отчетности.
Кроме того, это согласуется с разделом 2.1.7. "Снижение стоимости финансовых продуктов и услуг за счет сокращения издержек финансовых организаций" плана мероприятий ("дорожной карты") "Основные мероприятия по развитию финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов" (поручение Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N ИШ-П13-3745), предусматривающего сокращение издержек финансовых организаций, которые являются подавляющим большинством составителей консолидированной финансовой отчетности в соответствии с МСФО в Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" и в статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" и в статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" и в статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" и в статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" и в статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" и в статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти для обеспечения действия норм федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.