Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 120360-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона разработан в целях приведения норм федеральных законов в соответствие со структурой федеральных органов исполнительной власти, изменившейся в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 151 "О Федеральном архивном агентстве".
Правовое регулирование отношений в сфере архивного дела осуществляется Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Вместе с тем вопросы организации архивного дела на муниципальном уровне управления недостаточно урегулированы. Законопроектом предлагается включить в систему правового регулирования отношений в архивной сфере муниципальные нормативные правовые акты, что позволит муниципальным образованиям осуществлять управление архивным делом в пределах своих полномочий.
Законопроектом также предлагается установить конкретный срок исполнения частным лицом, приобретшим право собственности на документы Архивного фонда Российской Федерации, обязанности по уведомлению об этом уполномоченной организации. В действующей редакции Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" срок исполнения указанной обязанности не установлен, что позволяет правопреемникам документов, отнесенных к Архивному фонду Российской Федерации, не исполнять ее в течение неопределенного времени.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" новой статьей 21.1 объединив в ней положения закона, связанные с порядком установления и исчисления сроков хранения архивных документов.
Необходимость внесения поправок в статью 22.1 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" обусловлена противоречиями в порядке исчисления сроков хранения документов по личному составу.
Во-первых, срок хранения любых документов не должен зависеть от места их хранения, как это предусмотрено действующей редакцией статьи 22.1 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации".
Во-вторых, в практике архивного дела и делопроизводства в соответствии с пунктом 1.4 общих положений перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558, срок хранения документов исчисляется с 1 января года, следующего за годом, в котором было завершено их формирование в дела, а не со дня их создания, как это установлено в действующей редакции закона.
Применение на практике действующей редакции статьи 22.1 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" может привести к неоправданной расшивке дел, сформированных по году окончания их делопроизводством.
В связи с этим предлагаются уточненные формулировки, связанные с дифференциацией сроков хранения документов по личному составу в зависимости от года завершения их в делопроизводстве (до и после 1 января 2003 г.).
Учитывая, что отдельные виды документов по личному составу, такие как приказы о дисциплинарных взысканиях, ежегодно оплачиваемых отпусках, отпусках в связи с обучением, о дежурствах и другие, всегда имели и продолжают иметь кратковременный срок хранения (пять лет), необходимо законодательно определить, что 75-летний (до 1 января 2003 г.) и 50-летний (после 1 января 2003 г.) сроки хранения документов по личному составу, установленные данной статьей, не распространяются на документы, для которых действующими перечнями установлен иной срок хранения.
Законопроектом предлагается также внести изменения в ряд федеральных законов в связи с изменением органа, осуществляющего руководство деятельностью Федерального архивного агентства, и заменить устаревшие наименования федеральных органов исполнительной власти (Государственная архивная служба).
Принятие федерального закона в целях устранения имеющихся противоречий в действующем федеральном законодательстве, установления единого и понятного порядка исчисления сроков хранения архивных документов будет способствовать дальнейшему развитию архивного дела и делопроизводства в Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.