Досье на проект федерального закона
Согласно Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 14 мая 2015 г., одним из важнейших направлений повышения качества услуг в социальной сфере должно стать формирование условий для развития механизмов государственно-частного партнерства, включая расширение практики заключения концессионных соглашений.
Возможность принятия Правительством Российской Федерации решений о заключении концессионных соглашений в целях развития инфраструктуры здравоохранения уже предусмотрена Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и реализуется на практике.
В частности, приняты распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 марта 2015 г. N 454-р о заключении концессионного соглашения в отношении объекта здравоохранения - здания, расположенного в г. Новосибирске и находящегося в оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России, и от 21 октября 2016 г. N 2212-р о заключении концессионного соглашения в отношении объекта здравоохранения "Центр спортивной медицины в г. Сочи".
Дальнейшее расширение практики использования концессионного механизма в сфере здравоохранения требует учета отраслевых особенностей.
Привлекательная для частного сектора инфраструктура здравоохранения, которая может рассматриваться в качестве объекта концессионных соглашений, как правило, закреплена за федеральными государственными учреждениями здравоохранения и формирует единый имущественный комплекс учреждения (единые территория, инженерные коммуникации, подъездные пути и т.д.).
Указанное обстоятельство требует непосредственного участия федеральных государственных учреждений здравоохранения в обязательствах по концессионному соглашению.
При этом эксплуатация объектов концессионных соглашений после завершения инвестиционного этапа предполагает взаимодействие федеральных государственных учреждений здравоохранения и инвесторов (концессионеров), а также их согласованные действия по оказанию медицинской помощи, ориентированные на потребности пациентов.
В связи с этим проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (далее - законопроект) предусматривается, что если объектом концессионного соглашения является имущество объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, и если такое имущество принадлежит на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения федеральному государственному учреждению на праве оперативного управления, то такое учреждение может участвовать на стороне концедента - Российской Федерации, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, в обязательствах по концессионному соглашению и осуществлять отдельные полномочия концедента при условии, что в результате передачи этого имущества по концессионному соглашению такое учреждение не лишится возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены его уставом.
Передаваемые федеральному государственному учреждению здравоохранения полномочия концедента, такие как, например, полномочия по подготовке проектов конкурсной документации и концессионных соглашений, обеспечению деятельности конкурсной комиссии и мониторингу исполнения концессионером взятых на себя обязательств по концессионному соглашению, будут устанавливаться согласно законопроекту соответствующим решением (актом) Правительства Российской Федерации о заключении концессионного соглашения.
При этом предлагаемые законопроектом изменения не затрагивают процедуры передачи в концессию самих объектов здравоохранения, а также порядок подготовки и принятия Правительством Российской Федерации решений о заключении концессионных соглашений в отношении находящихся в федеральной собственности объектов здравоохранения.
Принятие законопроекта окажет положительное влияние на инвестиционный климат Российской Федерации и будет способствовать расширению практики привлечения инвестиций в объекты здравоохранения.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.