Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике
по проекту федерального закона N 58992-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту газопровода "Турецкий поток"
(утв. решением Комитета Государственной Думы по энергетике от 18 января 2017 г. N 3.25-5/12)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по энергетике, рассмотрев проект федерального закона N 58992-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту газопровода "Турецкий поток" (далее - Соглашение), внесенный Правительством Российской Федерации, в части вопросов ведения Комитета отмечает следующее.
Указанное Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту газопровода "Турецкий поток" было подписано в г. Стамбуле 10 октября 2016 года.
Основные положения Соглашения направлены на создание прозрачной и стабильной нормативно-правовой базы, включая налоговый и таможенный режим, для проектирования, строительства и эксплуатации газопроводной системы, создаваемой для осуществления поставок российского газа в Турецкую Республику, а также для транзитной транспортировки российского газа через Турецкую Республику в сопредельные с Турецкой Республикой государства.
Газопровод "Турецкий поток" - газопроводная система с максимальной технической проектной производительностью 31,5 млрд. куб метров газа в год для двух ниток технической проектной производительностью 17,75 млрд.куб. метров газа в год каждая из Российской Федерации (от компрессорной станции "Русская" в Краснодарском крае), проходящая через акваторию Черного моря до приемного терминала на побережье Турецкой Республики и далее по территории Турецкой Республики до границы с сопредельными государствами, создаваемая для осуществления поставок из Российской Федерации в Турецкую Республику, а также для транзитной транспортировки российского газа через Турецкую Республику в сопредельные с Турецкой Республикой государства и включающая два морских и два сухопутных участка. Ввод в эксплуатацию обеих ниток газопровода планируется до 30 декабря 2019 года. Протяженность морского участка проекта составит около 920 км, транзитного сухопутного - около 200 км.
Уполномоченными органами по реализации настоящего Соглашения являются: от Российской Стороны - Министерство энергетики Российской Федерации; от Турецкой Стороны - Министерство энергетики и природных ресурсов Турецкой Республики. Уполномоченными организациями по реализации настоящего Соглашения являются: от Российской Стороны - публичное акционерное общество "Газпром" (российская уполномоченная организация); от Турецкой Стороны - "БОТАШ" (турецкая уполномоченная сторона).
Настоящее Соглашение вступает в силу после получения Сторонами последнего уведомления в письменной форме по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутренних юридических процедур, необходимых для его вступления в силу, и действует в течение первоначального срока в 30 лет, с перспективой продления на последующие 5-летние периоды.
В связи с тем, что Соглашение содержит иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации (статья 9 Соглашения), в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 16 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации.
Комитет считает, что ратификация Соглашения в полной мере отвечает интересам Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту газопровода "Турецкий поток" (законопроект N 58992-7).
Председатель Комитета | П.Н. Завальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.