Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 134557-7 "О внесении изменений в статьи 7.1 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона разработан с целью приведения законодательства Российской Федерации, затрагивающего вопросы осуществления аудиторской деятельности, в соответствие с Рекомендацией N 23 Международных стандартов по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) (далее - Рекомендация ФАТФ). Российская Федерация является членом ФАТФ, и проект федерального закона направлен на обеспечение надлежащей правовой основы для реализации государственной политики в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении аудиторской деятельности аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами (далее по тексту - аудиторы).
Предлагаемые проектом федерального закона изменения в статью 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) направлены на установление для аудиторов обязанности по уведомлению органа, осуществляющего функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Корреспондирующие изменения предлагается внести также в статью 13 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-Ф3 "Об аудиторской деятельности".
Положения, предложенные проектом федерального закона, на законодательном уровне закрепляют обязанности аудиторов, предусмотренные Федеральными стандартами аудиторской деятельности 5/2010 и 6/2010, утвержденными приказом Минфина России от 17 августа 2010 г. N 90н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности".
Принятие предлагаемых изменений в отношении аудиторов будет способствовать выполнению указанной Рекомендации ФАТФ, а также повышению эффективности контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Кроме того, проектом федерального закона подпункт 5 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона N 115-ФЗ приводится в соответствие с абзацем первым пункта 1 статьи 7.3 указанного Федерального закона.
Принятие проекта федерального закона не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.1 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.1 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.1 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.1 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.1 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.1 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82 "Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг". Изменения необходимы в целях определения порядка передачи информации (сроков, способов, содержания информации) в Росфинмониторинг аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при наличии оснований полагать, что сделки или финансовые операции могут или могли быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и (или) финансирования терроризма.
Срок разработки проекта постановления Правительства Российской Федерации - в течение 6 месяцев со дня принятия федерального закона. Ответственный орган исполнительной власти - Росфинмониторинг. Соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России, Минюст России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.