Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным отношениям и строительству
по проекту федерального закона N 536542-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части установления возможности проведения работ по подготовке земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса владельцами автомобильных дорог),
внесенному Тюменской областной Думой
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству рассмотрел проект федерального закона N 536542-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления возможности проведения работ по подготовке земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса владельцами автомобильных дорог), внесенный Тюменской областной Думой (далее - Законопроект), и сообщает следующее.
Согласно пояснительной записке Законопроект разработан в целях развития объектов дорожной инфраструктуры, как за счет частных инвестиций, так и за счет владельцев автомобильных дорог.
Законопроектом предусматривается возможность осуществления строительства и реконструкции подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств при подготовке площадок для размещения объектов дорожного сервиса владельцами автомобильных дорог.
В настоящее время на основании ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закона N 257-ФЗ) эти работы осуществляют владельцы объектов дорожного сервиса. По мнению автора Законопроекта, реализация проектов в сфере придорожного сервиса в основном осуществляется малым и средним бизнесом, что в комплексе с иными работами, необходимыми для размещения объектов дорожного сервиса (подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, плата за присоединение и т.д), зачастую становится непосильной финансовой нагрузкой для данных субъектов предпринимательства.
По существу проектируемых норм Комитет отмечает следующее. Согласно проектируемой части 10 ст. 22 Закона N 257-ФЗ, в случаях, установленных частью 10.1 ст. 22 Закона N 257-ФЗ, строительство и реконструкция подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств могут осуществляться владельцем автомобильной дороги или за его счет при подготовке площадок для размещения объектов дорожного сервиса.
При этом проектируемая часть 10.1 ст. 22 Закона N 257-ФЗ не содержит таких случаев, а лишь указывает на возможность осуществления строительства и реконструкции подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств владельцами автомобильных дорог при подготовке площадок для размещения объектов дорожного сервиса.
Понятийный аппарат Закона N 257-ФЗ (статья 3 Закона N 257-ФЗ) дополняется новым определением "площадка для размещения объектов дорожного сервиса", под которой понимается земельный участок, оборудованный с учетом требований Закона N 257-ФЗ стоянками и местами остановки транспортных средств, подъездами, съездами и примыканиями.
По мнению Комитета, указанное определение не в полной мере соотносится с определением объектов дорожного сервиса, к которым относятся здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств). Кроме того, в ч. 4 ст. 25 Закона N 257-ФЗ уже используется понятие "земельные участки, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса". Таким образом, дополнение ст. 3 Закона N 257-ФЗ новым определением представляется избыточным.
Комитет также считает необходимым отметить, что перекладывая с владельцев объектов дорожного сервиса на владельцев автомобильных дорог функцию по строительству и реконструкции подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, авторы законопроекта не оценивают экономические последствия, связанные с удорожанием дорожного строительства. Учитывая, что большинство дорог строится за счет средств бюджетов различного уровня, принятие законопроекта повлечет дополнительные бюджетные расходы. Представляется, что идея о поддержке субъектов малого и среднего бизнеса за счет удорожания строительства дорог является сомнительной.
Кроме того, вопросы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не входят в предмет регулирования Закона N 257-ФЗ, сфера действия которого определена в статье 1 этого закона. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом "а" части 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Комитет рекомендует субъекту законодательной инициативы изменить текст законопроекта в соответствии с изложенными замечаниями и направить его на имя Председателя Государственной Думы.
Председатель Комитета |
А.Ю. Русских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.