Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей
по проекту федерального закона N 735475-6 "О внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 11 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
(о дополнении перечня услуг, на оплату которых могут быть направлены средства материнского (семейного) капитала в рамках получения образования ребенком),
внесенный депутатами Государственной Думы О.Н. Смолиным, Р.А. Баталовой, В.А. Ганзя, Е.Г. Драпеко, А.А. Кравцом, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, а также Н.И. Васильевым, М.Н. Берулавой и А.А. Андреевым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 26.03.2015 года (протокол заседания Совета Государственной Думы N 230, пункт 52) Комитет по вопросам семьи, женщин и детей рассмотрел проект федерального закона N 735475-6 "О внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 11 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о дополнении перечня услуг, на оплату которых могут быть направлены средства материнского (семейного) капитала в рамках получения образования ребенком), внесенный депутатами Государственной Думы О.Н. Смолиным, Р.А. Баталовой, В.А. Ганзя, Е.Г. Драпеко, А.А. Кравцом, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, а также Н.И. Васильевым, М.Н. Берулавой и А.А. Андреевым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы, и отмечает следующее.
1. Законопроектом предлагается установить возможность расходования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату платных образовательных услуг в части образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ для детей, в том числе услуг по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. С этой целью соответствующее дополнение предлагается внести в пункт 1 части 2 статьи 11 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
2. Федеральный закон от 26.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" предусматривает, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любой образовательной организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг. При этом частью 2 статьи 11 (в которую предлагается внести изменения), закреплено положение, согласно которому средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены:
1) на оплату платных образовательных услуг, оказываемых по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
2) на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Правительство Российской Федерации приняло постановление от 24.12.2007 N 926, которым утверждены Правила направления средств материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с поручением образования ребенком (детьми) расходов".
К иным, связанным с получением образования расходам, отнесены: оплата пользования жилым помещением и коммунальных услуг в общежитии, предоставляемом образовательной организацией обучающимся на период обучения (п. 6 Правил), а также оплата содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (п. 8.1. Правил).
3. Таким образом, вопрос направления средств материнского (семейного) капитала на оплату платных образовательных услуг в части образовательных программ дошкольного образования в настоящее время урегулирован.
4. Что касается направления средств материнского (семейного) капитала на оплату дополнительных образовательных программ для детей, равно как и на оплату иных платных услуг, то этот вопрос относится к полномочиям Правительства Российской Федерации согласно действующим положениям Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". При этом в данное положение не вносится изменение рассматриваемым законопроектом.
5. Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей рекомендует отклонить проект федерального закона N 735475-6 "О внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 11 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о дополнении перечня услуг, на оплату которых могут быть направлены средства материнского (семейного) капитала в рамках получения образования ребенком), внесенный депутатами Государственной Думы О.Н. Смолиным, Р.А. Баталовой, В.А. Ганзя, Е.Г. Драпеко, А.А. Кравцом, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, а также Н.И. Васильевым, М.Н. Берулавой и А.А. Андреевым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы.
Председатель Комитета | Т.В. Плетнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.