Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
на проект федерального закона N 114183-7 "О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя))
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 114183-7 "О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в части расширения перечня случаев размещения заказа у единственных исполнителей.
Комитет Государственной Думы по обороне отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Сроки размещения заказа, предусмотренные способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способствуют повышению эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, обеспечению гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Такой подход, безусловно, актуален в условиях мирного времени.
Вместе с тем, Комитет Государственной Думы по обороне считает, что этот подход не учитывает особенность, возникающую в сфере закупок товаров, работ и услуг в случаях, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" устанавливающих возможность оперативного использования формирований Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.
Поэтому концепция законопроекта, в соответствии с которой предлагается предусмотреть возможность осуществлять закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в случае необходимости выполнения воинских перевозок (железнодорожных, морских, речных, воздушных и автомобильных) при наличии угрозы обороноспособности и безопасности государства, а также для обеспечения участия Вооруженных Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию или восстановлению мира и международной безопасности за пределами Российской Федерации, Комитетом Государственной Думы по обороне поддерживается, поскольку принятие изменений, связанных с минимизацией сроков размещения заказов, позволит привести к устранению противоречий в законодательстве и повышению оперативности выполнения принимаемых Президентом Российской Федерации решений.
Учитывая изложенное, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 114183-7 "О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", внесенный Правительством Российской Федерации, в первом чтении.
Председатель Комитета | В.А. Шаманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.