Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 709323-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 59 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах",
внесенному депутатами Государственной Думы Э.А. Валеевым, Д.Ф. Вяткиным, Р.А. Баталовой, Ю.П. Синельщиковым и другими
(первое чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается предусмотреть в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) альтернативное выдворение за пределы Российской Федерации за совершение иностранными гражданами и лицами без гражданства ряда административных правонарушений в целях соблюдения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года (далее - Конвенция), предусматривающей право каждого на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
Отмечаем, что предлагаемый в проекте способ решения данного вопроса значительно расширяет возможность назначения альтернативного административного выдворения за пределы Российской Федерации, не увязывая применение данного наказания, например, с наличием у выдворяемого семьи на территории Российской Федерации. При этом применение данного административного наказания, зависящее исключительно от усмотрения судьи, не будет гарантировать соблюдения прав выдворяемых иностранных граждан и лиц без гражданства и членов их семей, предусмотренных статьей 8 Конвенции.
С целью соблюдения паритета интересов Российской Федерации и прав иностранных граждан и лиц без гражданства полагали бы более правильным в статье 3.10 Кодекса указать, в каких случаях административное выдворение за пределы Российской Федерации не может назначаться. При этом обращаем внимание, что в части 3 указанной статьи одно изъятие из общего правила уже имеется и наличие данного изъятия в статье 3.10 Кодекса делает излишним внесение изменений в соответствующие санкции статьей Кодекса.
Кроме того, полагаем, что в проектируемых положениях проекта должно быть учтено, что статья 8 Конвенции предусматривает не только право каждого на уважение его личной и семейной жизни, но и изъятия из данного права.
Начальник управления | М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.