Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 139968-7 "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Организация обязательного медицинского страхования на территории Российской Федерации, в том числе организация управления средствами обязательного медицинского страхования, относится к полномочиям федерального уровня.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС) отнесен к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.
В последнее время неоднократно поднимался вопрос о значительных расходах финансовых средств отвлекаемых на деятельность страховых медицинских организаций (далее - СМО). По мнению главы Счетной палаты Российской Федерации на "посреднической" деятельности страховщиков ежегодно теряется порядка 30 млрд. рублей, которые могли бы пойти на оплату медицинской помощи.
В соответствии с частью 18 статьи 38 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд предоставляет страховой медицинской организации средства, предназначенные на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с нормативом предусмотренным договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, в размере не менее одного процента и не более двух процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
В период с 2012 по 2017 годы общий объем расходов в бюджете Федерального фонда ОМС вырос с 916,7 млрд. рублей до 1734,9 млрд. рублей, что составило практически 53% и нашло свое пропорциональное отражение и в бюджетах территориальных фондов ОМС и, соответственно, в объемах средств, перечисляемых СМО на ведение дела.
Объемы же работ при этом, и связанные с этим затраты за указанный период практически не претерпели изменений: введение института страховых представителей и наделение их дополнительным функционалом по оповещению лиц, подлежащих плановой диспансеризации нельзя в полной мере считать дополнительной финансовой нагрузкой, так как в этот же период в СМО существенным образом снизились расходы по замене полисов ОМС на полисы нового образца. Остальные функции и объемы деятельности СМО остались неизменными, следовательно, при незначительно изменившемся в сторону увеличения объеме функций и работ СМО, приходится объективно констатировать их доход, что в условиях известных сложностей, связанных с финансовым обеспечением социальной сферы в целом, недопустимо.
Данная ситуация вызывает беспокойство, в связи с отвлечением большой суммы денежных средств, часто рационально неиспользуемых на ведение дела страховыми медицинскими организациями.
Учитывая дефицит бюджета Курской области, в целом экономическую ситуацию в стране, депутаты Курской областной Думы предлагают внести изменения в часть 18 статьи 38 Федерального закона N 326-ФЗ и снизить расходы, предназначенные на ведение дела СМО, в размере не менее 0,5% и не более 1,0% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.