Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экологии и охране окружающей среды
на проект федерального закона N 1180375-6 "О запрете контроля качества парфюмерно-косметической продукции и ее ингредиентов на животных",
внесенный С.А. Дорониным в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет по экологии и охране окружающей среды рассмотрел проект федерального закона N 1180375-6 "О запрете контроля качества парфюмерно-косметической продукции и ее ингредиентов на животных" (далее - законопроект), внесенный С.А. Дорониным в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы (далее - автор), и отмечает следующее.
Законопроект направлен на правовое регулирование отношений в области контроля качества парфюмерно-косметической продукции и ее ингредиентов.
Вносимые изменения, по мнению автора, необходимы в целях повышения безопасности парфюмерно-косметической продукции, а также предотвращения жестокого обращения с животными. В этой связи автор предлагает запретить использовать контроль качества парфюмерно-косметической продукции и ее ингредиентов на животных.
В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза принимаются технические регламенты Евразийского экономического союза.
В технических регламентах Евразийского экономического союза устанавливаются обязательные требования к объектам технического регулирования, а также схемы и процедуры оценки соответствия.
Так, техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011) устанавливаются правила обращения на внутреннем рынке Таможенного союза Евразийского экономического союза парфюмерно-косметической продукции, требования, предъявляемые к ней, в том числе к составу и производству, оценке соответствия, а также другие правила и требования.
Автор предлагает дополнить правовое регулирование отношений в области контроля качества парфюмерно-косметической продукции и ее ингредиентов дополнительными национальными требованиями.
Согласно статье 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) требования к продукции, не включенные в технические регламенты, не могут носить обязательный характер.
Кроме того, государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза, на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия (статья 53 Договора).
Также, законопроектом установлен приоритет норм международных договоров Российской Федерации над нормами проектируемого федерального закона. В этой связи, предусмотренные законопроектом требования не будут иметь силу обязательных требований к применению на территории Российской Федерации и других союзных стран, и более того могут привести к нарушению международных обязательств.
Следует отметить, что содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции, включая формы оценки соответствия парфюмерно-косметической продукции могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
Технический регламент, принятый международным актом разрабатывается, принимается, изменяется и отменяется в порядке, принятом в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 9 Закона о техническом регулировании).
В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе порядок разработки и принятия технических регламентов Союза, а также порядок внесения в них изменений и отмены определяются постоянно действующим регулирующим органом Союза - Евразийской экономической комиссией.
В этой связи, законопроект не соответствует нормам международного права и нормам Договора. Реализация законопроекта не будет способствовать достижению целей, ради которых он разрабатывался.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды не поддерживает принятие проекта федерального закона N 1180375-6 "О запрете контроля качества парфюмерно-косметической продукции и ее ингредиентов на животных", внесенного С.А. Дорониным в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы, и рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета | О.В. Тимофеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.