Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект федерального закона N 145507-7
"О правовом регулировании деятельности социальных сетей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Текст законопроекта размещен на сайте www.asozd2.duma.gov.ru
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливаются правовые и организационные основы осуществления деятельности социальных сетей и пользования социальными сетями в Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1) социальная сеть - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), предназначенный для распространения, передачи в сети "Интернет" пользователями социальной сети (далее - пользователь, пользователи) информации, голосовой информации, письменных текстов, изображений, звукозаписей, музыкальных произведений, аудиовизуальных произведений и для удаленного взаимодействия, иного обмена информацией между пользователями;
2) пользователь - физическое лицо вне зависимости от гражданства, достигшее возраста 14 лет и заключившее с владельцем социальной сети (далее - владелец) пользовательское соглашение путем регистрации в данной социальной сети;
3) владелец - лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования социальной сети, в том числе порядок распространения, передачи в ней информации, изображений, звукозаписей, музыкальных произведений, аудиовизуальных произведений пользователями;
4) сообщество в социальной сети (далее - сообщество) - группа, иное публичное сообщество, созданные в социальной сети путем добровольного объединения пользователей по признаку общности интересов с целью обмена с другими пользователями информацией, голосовой информацией, письменными текстами, изображениями, звукозаписями, музыкальными произведениями, аудиовизуальными произведениями;
5) создатель сообщества - владелец или пользователь, создавший сообщество;
6) администратор сообщества - создатель сообщества или иной пользователь социальной сети, уполномоченный создателем сообщества, осуществляющий руководство деятельностью сообщества;
7) пользовательское соглашение - соглашение между владельцем и пользователем, в соответствии с которым владелец обязуется предоставить пользователю доступ к использованию отдельных функций социальной сети, определенных пользовательским соглашением, а пользователь обязуется соблюдать установленные владельцем правила пользования социальной сетью с учетом требований настоящего Федерального закона;
8) правила пользования социальной сетью - условия пользовательского соглашения, устанавливающие порядок пользования социальной сетью, в том числе порядок распространения, предоставления в ней информации, голосовой информации, письменных текстов, изображений, звукозаписей, музыкальных произведений, аудиовизуальных произведений пользователями;
9) спам - массовые рассылки личных сообщений в социальной сети с информацией, содержащей признаки рекламы, предусмотренные Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-Ф3 "О рекламе", пользователям без их согласия.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальных сетях
1. Законодательство Российской Федерации о социальных сетях состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации в социальных сетях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере социальных сетей
Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере социальных сетей, основывается на следующих принципах:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) недопустимость распространения в социальной сети информации, голосовой информации, письменных текстов, изображений, звукозаписей, музыкальных произведений, аудиовизуальных произведений, причиняющих вред здоровью и (или) развитию детей;
4) приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
5) недопустимость предоставления, распространения в социальной сети информации, голосовой информации, письменных текстов, изображений, звукозаписей, музыкальных произведений, аудиовизуальных произведений, пропагандирующих национальную, классовую, социальную нетерпимость, употребление алкогольной продукции и табачных изделий, социальное, расовое, национальное и религиозное неравенство, нетрадиционные сексуальные отношения, насилие, жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, нецензурную брань, а также недопустимость распространения в социальной сети информации, изображений, аудиовизуальных произведений порнографического характера;
6) недопустимость использования социальной сети в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов;
7) установление ограничений доступа к социальным сетям только федеральными законами;
8) защита персональных данных пользователей;
9) установление ограничений свободы поиска, предоставления, распространения информации, голосовой информации, письменных текстов, изображений, звукозаписей, музыкальных произведений, аудиовизуальных произведений пользователями только федеральными законами;
10) достоверность информации, распространяемой в социальных сетях;
11) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни пользователя без его согласия;
12) сотрудничество государства с владельцами;
13) добровольность пользования социальными сетями.
Глава 2. >> Пользователь |
||
Содержание Проект федерального закона N 145507-7 "О правовом регулировании деятельности социальных сетей и о внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.