Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 202511-6 "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и статью 6.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи",
внесенного депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, Н.В. Левичевым, О.А. Оганяном, М.В. Емельяновым, О.Л. Михеевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный проект федерального закона (далее - законопроект), Правовое управление сообщает следующее.
Статьей 2 законопроекта предлагается внести изменения в статью 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон), дополнив ее новой категорией граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Следует иметь в виду, что исходя из предложенной редакции рассматриваемого законопроекта, граждане, являющиеся реабилитированными лицами и лицами, признанными пострадавшими от политических репрессий и одновременно относящимися, например, к участникам Великой Отечественной войны (см. пункт 2 статьи 6.1 Федерального закона) либо к инвалидам (см. пункт 8 статьи 6.1 Федерального закона), будут пользоваться соответствующими гарантиями дважды, что вряд ли можно признать обоснованным, поскольку в пояснительной записке к законопроекту такие условия в качестве цели законопроекта не заявлены.
Кроме того, законопроектом предлагается ввести новую меру социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг в отношении реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Предлагаем соотнести ряд коммунальных услуг, предусмотренный законопроектом, с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Законопроектом предлагается отнести к расходным обязательствам Российской Федерации меры социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий, установив их соответствующий перечень, а также установить для данной категории лиц право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета (в соответствии со статьей 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").
Статья 3 законопроекта предусматривает его вступление в силу с 1 января 2013 года.
При этом в Федеральном законе от 03 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" выделение средств из федерального бюджета на данные виды расходов не предусмотрено.
Принимая во внимание, что реализация представленного законопроекта потребует расходов федерального бюджета, положения законопроекта требуют согласования со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того положения законопроекта, относящие к расходным обязательствам Российской Федерации меры социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий, требуют согласования с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", поскольку в данной норме социальная поддержка указанной категории лиц относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляется данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Заместитель | Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.