Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 148795-7 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Досье на проект федерального закона
Данный законопроект направлен на упрощение доступа граждан Российской Федерации к финансовым услугам на рынке страхования. Одновременно с этим важнейшей задачей остаётся соблюдение Российской Федерацией рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег ФАТФ.
Законопроект предлагает включить страховые организации в перечень организаций, которые вправе использовать институт упрощённой идентификации. В силу специфики договоров страхования (отсроченные выплаты в случае реализации негативных последствий в жизни граждан/в деятельности организаций) риски легализации в страховании существенно ниже, чем во многих других секторах финансового рынка.
Упрощённая идентификация клиентов страховых компаний позволит получать информацию, обеспечивающую прохождение упрощенной идентификации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Введение возможности упрощённой идентификации, а конкретно, идентификации с помощью государственных информационных ресурсов и сервисов, будет способствовать развитию он-лайн продаж, которые позволят сделать страховые услуги более востребованными.
В настоящее время Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" позволяет кредитным организациям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, управляющим компаниям инвестиционных фондов, паевым инвестиционным фондам и негосударственным пенсионным фондам, микрофинансовым компаниям на основании договора поручать кредитной организации проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца. Действующая система привлечения третьих лиц для проведения идентификации на основании договора ограничена и по кругу возможных принципалов, и по кругу лиц, имеющих право выступать агентами.
Законопроектом предлагается расширить круг принципалов и добавить в него страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования).
В соответствии с законопроектом, в случае несоблюдения установленных требований по идентификации или упрощённой идентификации, так же как и остальные участники финансового рынка, у которых есть такая возможность, страховая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора лицом, которому поручено проведение идентификации.
На страховую организацию возлагается обязанность информирования Банка России о лицах, которым поручено проведение идентификации.
Данные изменения расширяют применяющуюся в настоящее время практику на финансовом рынке без дополнительных рисков, так как при обращении в кредитную организацию, для заключения договора со страховой организацией (если между последними уже имеется агентский договор) кредитная организация проводит идентификацию клиента при осуществлении платежа.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.