Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей
по проекту федерального закона N 984375-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей" - внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 18.02.2016 г. (выписка из протокола N 283, п. 67) Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей (соисполнитель) рассмотрел проект федерального закона N 984375-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей", внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроект направлен на установление для образовательных организаций различной формы собственности равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджетов различного уровня на реализацию дополнительных общеобразовательных программ, что предусмотрено пунктом 5 Плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 729-р.
Согласно подпункту 8 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится предоставление дополнительного образования детям в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
Кроме того органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (часть 2 статьи 8), в том числе посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 8).
Законопроектом предлагается внести в статьи 6 и 8 Федерального закона N 273-ФЗ изменения, предоставляющие право:
федеральным органам государственной власти - на обеспечение организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях;
органам государственной власти субъектов Российской Федерации - на финансовое обеспечение частных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей.
В настоящее время возможность получения детьми дополнительного образования обеспечивается государственными (муниципальными) организациями различной ведомственной принадлежности (образование, культура, спорт и другие), а также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями и индивидуальными предпринимателями.
Все это позволяет охватить дополнительным образованием более 60 процентов юных россиян в возрасте от 5 до 18 лет. Однако доступность и качество дополнительного образования сильно отличаются в разных субъектах Российской Федерации. Как отмечается в Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р, межрегиональная и межмуниципальная дифференциация доступности услуг дополнительного образования, создает риски развития образовательного неравенства между социальными группами с различным уровнем дохода.
Принятие законопроекта позволит активнее развивать негосударственный сектор дополнительного образования детей, что будет способствовать преодолению указанных рисков и эффективному исполнению задачи, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", об увеличения к 2020 году общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70 - 75 процентов.
Учитывая изложенное, Комитет по вопросам семьи, женщин и детей рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 984375-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей", внесенный Правительством Российской Федерации.
Первый заместитель | О.Г. Борзова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.