Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 17 марта 2016 г. N 157/1.1
на проект федерального закона N 882500-6 "О внесении изменения в статью 11.1 Федерального закона "Об обороне" в целях приведения учредительных документов юридических лиц, создаваемых в Вооруженных Силах Российской Федерации, в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации"
внесен депутатами Государственной Думы А.Л. Красовым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским и другими
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом уточняется наименование учредительных документов юридических лиц, создаваемых в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 11.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Федеральный закон "Об обороне") установлено, что управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц действуют на основании общих положений, утверждаемых Министром обороны Российской Федерации, что соответствовало статье 52 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
В соответствии с действующей редакцией статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 99-ФЗ) и частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона N 99-ФЗ с 1 сентября 2014 года учредительным документом юридического лица является устав или типовой устав, которые утверждаются его учредителем (участником). При этом в случаях, предусмотренных законом, учреждение может действовать на основании единого типового устава, утвержденного его учредителем или уполномоченным им органом для учреждений, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах.
Таким образом, вышеназванная норма Федерального закона "Об обороне" перестала соответствовать указанным положениям Гражданского кодекса Российской Федерации.
Комитет Государственной Думы по обороне законопроект поддерживает, поскольку его реализация, как видится, позволит устранить вышеуказанное противоречие.
Имеющиеся по законопроекту замечания не носят концептуального характера и могут быть учтены при подготовке рассматриваемого законопроекта ко второму чтению (в случае его принятия в первом чтении).
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета | В.П. Комоедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.