Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 954365-6 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенный Думой Астраханской области
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Законопроектом предлагается наделить должностных лиц органов внутренних дел (полиции) правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) "Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потенциально опасных психоактивных веществ".
В настоящее время полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.9.1 Кодекса, наделены только должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ.
При этом в соответствии с пунктом 2 Правил контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактическое мероприятие, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2014 года N 484) контроль за исполнением лицом обязанности возлагается на органы, должностными лицами которых составляются протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 6.9.1 Кодекса.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на сотрудников полиции возложены полномочия по осуществлению розыска лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, к которым уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ не относится.
В этой связи предлагаемое законопроектом отнесение к компетенции должностных лиц органов внутренних дел правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.9.1 Кодекса, повлечёт выполнение сотрудниками полиции несвойственных функций, не согласующихся с основными направлениями деятельности полиции, определенными Федеральным законом "О полиции".
Также полагаем, что предлагаемый авторами подход приведет к двойному контролю и учету рассматриваемой категории правонарушений, в связи с чем принятие проектируемых изменений нецелесообразно.
Кроме того, представляется, что выявление и профилактика правонарушений рассматриваемой категории может быть достигнута путем наиболее эффективного взаимодействия правоохранительных органов в пределах предоставленной компетенции, а не путем возложения дополнительных полномочий на сотрудников полиции при наличии специального органа, к компетенции которого отнесено полномочие по составлению протоколов об административных правонарушениях по статье 6.9.1 Кодекса.
На основании изложенного, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе данный законопроект отклонить.
Утверждено на заседании Комитета "17" марта 2016 года.
Председатель Комитета | В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.