Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии
на проект федерального закона N 585435-6 "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии (далее - Комитет) рассмотрел в части вопросов его ведения проект федерального закона N 585435-6 "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Магаданской областной Думой.
Законопроектом предусматривается снижение налоговой ставки с 6% до 3,6% по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км. При этом планируется, что условия отнесения месторождений к указанной категории определяются территориальными органами Роснедра и предусматриваются в лицензионном соглашении.
Комитет выступает за создание благоприятных условий в целях рациональной и наиболее полной отработки месторождений полезных ископаемых, расположенных в удаленных и труднодоступных районах. Однако, по мнению Комитета, представленный законопроект не решает в должной мере эти задачи.
Необходимо отметить, что содержание лицензии на пользование недрами регулируется Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" и не должно быть предметом рассмотрения Налогового Кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в полномочия территориальных органов Федерального агентства по недропользованию не входит отнесение месторождений к названной в законопроекте категории, а устанавливаемый в законопроекте критерий "отдаленные, труднодоступные районы с отсутствием инфраструктуры" не имеет однозначного толкования.
По мнению Комитета, указанный критерий надо соотносить с утверждением перечня отдаленных или труднодоступных местностей органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Также следует отметить, что снижение налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых приведет к выпадающим доходам федерального бюджета, при этом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации проект федерального бюджета составляется и утверждается на три года - очередной финансовый год и плановый период - в связи с чем выпадающие доходы федерального бюджета должны компенсироваться из других источников.
Учитывая изложенное, Комитет представленный законопроект не поддерживает.
Председатель Комитета | В.И. Кашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.