Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 585435-6 "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
внесенному Магаданской областной Думой
(первое чтение)
Законопроектом предлагается снизить ставку по налогу на добычу полезных ископаемых на концентраты и другие золотосодержащие полупродукты для организаций, осуществляющих деятельность по добыче россыпного золота на месторождениях Дальнего Востока и Байкальского региона, расположенных в удаленных и труднодоступных районах.
Обращаем внимание, что предлагаемые изменения приведут к сокращению доходов федерального бюджета.
Согласно пункту 2 статьи 1 законопроекта условия отнесения месторождений к категории месторождениях Дальнего Востока и Байкальского региона, расположенных в удаленных и труднодоступных районах определяются территориальными органами Федерального агентства по недропользованию и предусматриваются в лицензионном соглашении.
Вместе с тем, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" агентство не вправе совершать норматино-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Отмечаем, что условия (критерии) отнесения месторождений к категории месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона, а также перечень указанных месторождений или полномочия субъектов Российской Федерации по составлению их перечня должны быть закреплены в отраслевом законодательстве.
Кроме того, законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В этой связи определение содержания лицензионных соглашений, а также установление полномочий территориальных органов Федерального агентства по недропользованию не относится к предмету регулирования Налогового кодекса Российской Федерации.
Дополнительно сообщаем о необходимости соотнесения терминологии законопроекта с терминологией, используемой в абзаце втором пункта 21 статьи 3 Закона от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", в частности, следует уточнить наименование федерального органа управления государственным фондом недр.
Исполняющий обязанности заместителя | Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.