Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 28 марта 2016 г. N 3.5-04/523
на Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об урегулировании взаимных финансовых требований и обязательств"
Рассмотрев Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об урегулировании взаимных финансовых требований и обязательств", принятый Государственной Думой 25 марта 2016 года, комитет отмечает следующее.
Данным Федеральным законом ратифицируется Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об урегулировании взаимных финансовых требований и обязательств (далее - Соглашение), подписанное 10 декабря 2014 года в городе Ташкенте.
Соглашение обеспечивает правовые основы для урегулирования всех категорий взаимных финансовых требований и обязательств, возникших между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан по операциям бывшего СССР (в том числе связанных с Алмазным фондом СССР), а также по кредитам, предоставленным Российской Федерацией Республике Узбекистан в 1992-1993 годах.
По информации Министерства финансов Российской Федерации на 1 ноября 2014 года задолженность Республики Узбекистан составила 889,3 млн. долларов США, в том числе по основному долгу - 500,6 млн. долларов США и 388,7 млн. долларов США - по процентам.
Вместе с тем необходимо отметить, что, начиная с 1998 года, узбекская сторона не признавала свои долговые обязательства перед российской стороной, одновременно выдвигая встречные финансовые претензии к российской стороне, в частности, связанные с разделом Алмазного фонда СССР в объеме до 2 млрд. долларов США.
Таким образом, достигнутые Соглашением решения, являются взаимоприемлемым компромиссом между российской и узбекской сторонами.
В целях урегулирования долговых обязательств Республики Узбекистан Соглашением предусматривается осуществление узбекской стороной в течение 30 календарных дней с даты вступления Соглашения в силу единовременного платежа в пользу российской стороны в сумме 25 млн. долларов США, с одновременным отказом российской и узбекской стороны от всех претензий, возникших по операциям бывшего СССР, а также по кредитам, предоставленным Республике Узбекистан в 1992 - 1993 годах.
Комитет отмечает, что исходя из Соглашения, фактическая уступка сделанная российской стороной узбекской стороне по ее основному долгу без учета процентов, составила 95 процентов.
Также Соглашением предусматривается самостоятельное урегулирование российской и узбекской сторонами претензий своих физических и (или) юридических лиц в случае предъявления ими финансовых претензий к Российской Федерации или к Республике Узбекистан по урегулируемым Соглашением операциям.
Соглашение вступает в силу с даты получения последнего из двух уведомлений договаривающихся сторон о завершении внутригосударственных процедур.
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, в тоже время позволит Российской Федерации получить в федеральный бюджет средства в сумме 25,0 млн. долларов США.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что реализация указанного Соглашения будет способствовать развитию экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан, Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об урегулировании взаимных финансовых требований и обязательств".
Председатель комитета | C.H. Рябухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.