Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 822530-6 "О внесении изменений в статью 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части уточнения ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования)
внесенному депутатами Государственной Думы В.В. Климовым, А.Н. Васильевым, А.Н. Пономаревым, В.Ю. Максимовым и членами Совета Федерации А.Г. Варфоломеевым, О.Ф. Ковитиди
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предусматривается введение административного наказания за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования для новых субъектов, а именно авторы предлагают установить штрафные санкции для юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, для физических лиц - пяти тысяч рублей.
Комитет, разделяя озабоченность субъекта права законодательной инициативы, вместе с тем считает необходимым подчеркнуть следующее.
Статья 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) действует непродолжительное время (с августа 2014 года).
Введение нового правового инструментария в виде административного штрафа для юридических и физических лиц может затруднить квалификацию правонарушения в названной сфере.
Проектируемая часть 2 статьи 15.34.1 Кодекса полностью дублирует действующую редакцию названной статьи, что является недопустимым, поскольку означает включение в указанную статью Кодекса нового состава административного правонарушения, который фактически идентичен определенному действующей редакцией части 1 статьи 15.34.1 Кодекса.
Кроме того, санкция для юридических лиц, предусмотренная законопроектом, отличается от заложенной в конструкции действующей редакции статьи 15.34.1 Кодекса (в отношении должностных лиц), где установлен конкретный размер штрафа. В связи с этим, предлагаемые изменения не коррелируют относительно критерия определения размеров штрафа для различных субъектов административной ответственности.
В правоприменительной практике также, по нашему мнению может возникнуть проблема с определением субъекта административной ответственности.
Имеются заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы и Комитета Государственной Думы по финансовому рынку с замечаниями правового характера.
В связи с вышеизложенным, Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении с учетом изложенных замечаний.
Утверждено на заседании Комитета "25" марта 2016 года.
Председатель Комитета | В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.