Письмо Правительства РФ от 12 апреля 2017 г. N 2478п-П44
"Заключение на проект федерального закона N 162100-7 "О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу членами Совета Федерации В.В. Рязанским, И.В. Фоминым и А.Г. Варфоломеевым"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматриваются изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части включения в состав расходов, учитываемых при обложении налогом на прибыль организаций, расходов на возмещение затрат работников по оплате услуг по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом) в пользу работников и членов их семей.
Кроме того, законопроектом предлагается исключить из состава расходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, расходы по оплате отдыха и путешествий.
Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта не потребует расходов из средств федерального бюджета.
Вместе с тем реализация законопроекта повлечет выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет признания для целей налогообложения расходов работодателей по предоставлению работникам туров для организации отдыха внутри страны.
В соответствии со статьей 255 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
В этой связи представляется необходимым ограничить расходы, понесенные на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом) в пользу работников (и членов их семей), размером, предусмотренным абзацем девятым пункта 16 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: указанные расходы в совокупности с расходами по договорам добровольного личного страхования и договорам на оказание медицинских услуг не должны превышать 6 процентов от расходов на оплату труда.
Формулировка статьи 2 законопроекта о вступлении в силу федерального закона подлежит приведению в соответствие со статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом изложенных замечаний.
Заместитель Председателя | С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 апреля 2017 г. N 2478п-П44 "Заключение на проект федерального закона N 162100-7 "О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу членами Совета Федерации В.В. Рязанским, И.В. Фоминым и А.Г. Варфоломеевым"
Текст письма официально опубликован не был