Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 177637-7 "О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Плата за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета потребления коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации). Установление этих нормативов осуществляется двумя способами: методом аналогов и расчетным методом.
Как отмечено в рекомендациях "круглого стола" по теме: "Правовые и экономические аспекты установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", проведенного Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству 17 ноября 2016 года "Применение метода аналогов позволяет определять нормативы потребления коммунальных услуг в домах, в которых не установлены приборы учета, в размере, максимально приближенном к фактическому потреблению коммунальных услуг в оборудованных приборами учета многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Данный метод является наиболее прозрачным, так как не позволяет существенно завышать объемы при определении нормативов потребления коммунальных услуг.
Несмотря на то, что Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, установлен приоритет применения метода аналогов при определении нормативов потребления коммунальных услуг, к сожалению, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как правило, редко его применяют. Даже в достаточно оснащенной приборами учета сфере электроснабжения, почти в 50% случаев нормативы устанавливаются расчетным методом.".
Очевидно, что проблема применения в субъектах Российской Федерации метода аналогов должна быть решена на законодательном уровне, так как регулирование на уровне подзаконных актов не привело к положительной правоприменительной практике. В результате завышения нормативов потребления коммунальных услуг происходит искажение данных, используемых при расчете платы за коммунальные услуги.
Законопроектом предлагается установить на законодательном уровне приоритет применения метода аналогов при определении нормативов потребления коммунальных услуг.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации" не предусматривает уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения в законодательные акты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.